.: Обзор трекера «TK-103B»

Обзор автомобильного трекера «TK-103B»

Не является рекламным материалом.

Все выводы и оценки являются частным оценочным мнением автора обзора и не являются истиной в последней инстанции.

Оглавление.

1. Упаковка и комплект поставки.

Общий вид упаковки трекера «TK-103B» Общий вид упаковки трекера «TK-103B»

Трекер «ТК-103В» оказался в нашем офисе в упаковке от производителя, новым. Упаковка представляет собой картонную коробку на магнитных застежках. Внутри коробки трекер находится в упаковочной нише из пористого материала, в отсеке рядом с трекером расположены соединительные провода, GSM-антенна, пульт ДУ, реле, диск и инструкция по эксплуатации на английском языке. Упаковка выполнена из плотного картона и надежно защищает содержимое от случайного падения со стола или пролитого кофе. Учитывая, что аппарат доставлялся по почте, он имел еще внешнюю транспортную упаковку. В целом к упаковке претензий нет, все выполнено надежно и качественно, без лишнего блеска и глянца.

Комплект нашего экземпляра трекера оказался наиболее полным:

Комплект трекера «TK-103B»

  • Аппарат «TK-103B»
  • Соединительные провода (1,5 метра)
  • RF пульт дистанционного управления (ДУ)
  • GSM антенна
  • GPS антенна
  • Реле 40А/12 VDC
  • Микрофон (для прослушивания салона)
  • CD диск
  • Инструкция на английском языке
  • Упаковочная коробка

Про комплектации можно сказать, что это наиболее полный вариант. При покупке данного аппарата можно встретить варианты комплектации без реле, микрофона или пульта. Отдельного упоминания заслуживает инструкция на английском языке. После внимательного изучения появилось чувство, что инструкция переведена с китайского языка роботом от гугла. И хотя качество перевода не идеальное, но основную свою функцию она вполне выполняет. В ней есть все необходимые сведения о том, как настроить аппарат на работу с тем или иным сервером. Инструкцию на русском языке можно взять здесь.

вернуться к оглавлению

2. Дизайн и конструкция.

Аппарат выполнен в корпусе из алюминиевого сплава. Корпус представляет собой цельнотянутый профиль, полый внутри, и имеющий пазы для удержания печатной платы устройства. С торцевых сторон устройство закрыто жестяными пластинами с прорезями для разъемов и элементов управления.

Внешний вид трекера «TK-103B»

На верхней лицевой стороне устройства нанесена надпись «GPS Tracker»

Вид трекера «TK-103B» сбоку

На одной из боковых сторон нанесен логотип производителя.

Вид трекера «TK-103B» сбоку

На другой боковой стороне две наклейки. Первая наклейка «B83» указывает код дешифратора для пульта ДУ, вторая сообщает пользователю IMEI номер GSM чипа устройства.

Вид трекера «TK-103B» с торца

На первой торцевой стороне устройства размещены два разъема. Основной (черный) для подключения внешнего питания и проводов управления и разъем датчика удара (белый). Так же на этом торце расположен микровыключатель включения/выключения внутренней батареи трекера и двухцветный светодиод. В отверстие этой торцевой крышки выведена антенна для работы с пультом ДУ, в виде черного одножильного провода. Сама крышка крепится к устройству посредством четырех винтиков.

Вид трекера «TK-103B» с торца

На второй торцевой стороне устройства расположены винтовые высокочастотные разъемы для подключения GSM и GPS антенн. Два слота, один для SIM-карты, второй для микро SD карты. Разъем для подключения микрофона и USB mini 8 pin разъем UART. Закреплена эта торцевая панель с помощью четырех винтов.

Общая конструкция прибора сделана достаточно технологично, не имеет никаких пластмассовых защелкивающихся деталей, которые могли бы сломаться в процессе сборки/разборки, и легко может быть разобрана в случае необходимости. Разборку устройства следует начинать со снятия первой торцевой панели. Потом откручиваются винты крепления второй торцевой панели, при этом высокочастотные разъемы GPS и GSM антенн демонтировать не надо. После этого плата выталкивается из корпуса в сторону второй торцевой панели. Сборка устройства производится в обратном порядке.

вернуться к оглавлению

3. Технические параметры.

Производитель данного аппарата заявляет следующие технические параметры:

Габариты и вес

Размер: 83 мм х 54 мм х26 мм

Вес: 120 грамм

GSM/GPRS модуль

Частота: 850/900/1800/1900 Мгц

GPS модуль: GPS чип SIRF3

Чувствительность: -159dBm

GPS точность:5 метров

Холодный старт: < 45 сек

Теплый старт: < 35 сек

Горячий старт < 1 сек

Питание и аккумулятор

Напряжение питания: 12 – 24 В

Аккумулятор: Li-ion 3.7 В 800mAh (фактически установлена 500 mAh).

Условия эксплуатации

Температура: от -20°C до +65°C   

Влажность: 5% - 95% без конденсации

Условия хранения

Температура: от -40°С до +85°C

Влажность: 5% - 95% без конденсации

Трекер поддерживает работу с одной SIM-картой, которая устанавливается в аппарат с внешней стороны, без разбора корпуса.

Внутри аппарата установлена Li-ion батарея 3.7 В емкостью 500 mAh, хотя производитель и заявляет, что устанавливается 800 mAh. Данная батарея является, скорее всего, пунктом или «галочкой» для производителя, чем реальной характеристикой аппарата. Батарея в процессе реальной эксплуатации быстро набирает предельное значение циклов заряд-разряд и теряет емкость, после чего надеяться на автономную работу трекера без внешнего питания (при отключенном аккумуляторе автомобиля) не стоит. Время работы ограничивается 10-15 минутами, чего хватает для отправки последних координат и состояний датчиков. Ни о каких сутках, а тем более неделях автономной работы не может быть и речи, максимум новая батарея способна отработать 12 – 15 часов, а в условиях сибирской зимы и это время представляется сильно завышенным.

Аппарат очень скромен по наличию входных и выходных линий управления. К выходным линиям управления можно отнести:

  • Выход на сирену, общий ток не более 1,5А, (оранжевый провод)
  • Выход реле блокировки стартера или топливного насоса, не более 200 mA, (желтый провод)

Входные линии управления:

  • Положительный вход открытых дверей, на +12 В, (зеленый провод)
  • Отрицательный вход открытых дверей, на «землю», (синий провод)
  • Разъем для подключения датчика удара.
  • Зажигание, на +12 В при включенном зажигании, (белый провод)
  • Кнопка SOS, (красный черный провод, поставляется в жгуте)
  • Сервисная кнопка, (красный черный провод, поставляется в жгуте)

Аппарат не имеет более никаких общепринятых цифровых интерфейсов, будь то RS 232/422/485, либо CAN шина. Нет также и никаких дополнительных аналоговых входов, для снятия, например уровня напряжения в бортовой сети автомобиля. Таким образом, подключить к данному аппарату датчик расхода топлива либо какое-то другое цифровое устройство невозможно. Однако стоит отметить, что на одной из внешних сторон аппарата есть один из выходов контроллера UART, который распаян на разъем USB mini 8 pin. При достаточном умении, и наличии соответствующей микросхемы-драйвера этот выход можно превратить как в аналоговый, так и в любой цифровой порт. Ясно, что конечному пользователю это, скорее всего, будет не интересно. Производитель же предлагает использовать этот выход для смены кода микроконтроллера прибора, проще говоря, перепрошивки. Перепрошивка этого аппарата по GPRS каналу невозможна.

Из всего вышесказанного следует, что аппарат является простейшим устройством, обеспечивающим трекинг автомобиля с минимальным набором функционала, и несет в себе минимальный набор функций от автосигнализации. Приказу МинТранса РФ № 285 прибор не удовлетворяет.

вернуться к оглавлению

4. Заявленный функционал.

Производитель указывает, что прибор обладает следующим функционалом:

  • Трекинг
  • Подавление GPS – флуктуаций
  • Режим прослушивание
  • Автосохранение гео – данных
  • Перенаправление входящих сообщений
  • Отправка сообщения на указанный номер
  • Сигналы тревоги и оповещения
  • Оповещение о низком заряде аккумулятора
  • Оповещение об отключение внешнего питания
  • Сигнад SOS
  • Гео – ограда
  • Мультизона
  • Оповещение о превышении скорости
  • Оповещение об аварии
  • Оповещение о включении зажигания
  • Блокировка двигателя
  • Постановка на охрану
  • Снятие с охраны
  • Сигналы тревоги в охранном режиме
  • Открытие дверей
  • Срабатывание датчика удара
  • Включение зажигания
  • «Тихий» режим
  • Тревога при отсутствии GSM-сигнала
  • Проверка состояния устройства
  • Перезагрузка
  • Проверка IMEI
  • Настройка часового пояса
  • Переключение протоколов TCP/UDP
  • Настройка GPRS
  • Экономия GPRS – трафика
  • Переключение режимов
  • SMS и GPRS
  • Оповещение о движении

Обо всех этих функциях можно подробно прочитать в инструкции по эксплуатации прибора, мы ниже, в разделе «Работа в реальных условиях» остановимся лишь на некоторых основных.

вернуться к оглавлению

5. Элементная база.

Вся схема устройства выполнена на двух печатных платах. Первая плата – это плата на которой запаяны контроллер, GSM модуль, GPS чип, вся необходимая обвязка и цепи питания. Вторая плата несет на себе микросхему дешифратора сигнала от пульта ДУ и радиоканал связи с пультом ДУ. Выглядит все это вот так:

Элементная база трекера «TK-103B»

На фото видно, что плата дешифратора одной стороной запаяна на основную плату, а второй приклеена на двусторонний скотч вместе с внутренним аккумулятором.

Элементная база трекера «TK-103B»

Вторая сторона. Данный экземпляр трекера был выбран нами как отладочный и поэтому на нем можно видеть, припаянный для программирования контроллера и отладки кода внешний разъем JTAG.

Аккумулятор трекера «TK-103B»

Li-ion батарея 3.7 В емкостью 500 mAh

На фотографиях видно, что прибор устроен по классической для данных девайсов схеме. В центре схемы микроконтроллер, который работает с GSM и GPS чипами и имеет штатную, для данных чипов, объвязку. SIM карта устанавливается в слот и может быть изъята из прибора без разборки. В качестве основных функциональных модулей в трекере используются следующие комплектующие:

  • Контроллер: STM32F101LQFP48
  • GSM чип: Quectel M35
  • GPS чип: NewStar NS-1315 GPS (китайский чип, поддерживает только GPS, без Глонасса)
  • Дешифратор: SC2272M4 (в некоторых экземплярах «TK-103B» роль дешифратора выполняет сам процессор, на отдельной платке запаян только радио канал)

Для того что бы написать свою прошивку микроконтроллера нами была снята схема устройства и основные цепи питания.

Микроконтроллер трекера «TK-103B»
Микроконтроллер.

GPS чип трекера «TK-103B»
GPS чип.

GSM чип трекера «TK-103B»
GSM чип.

Внешние цепи трекера «TK-103B»
Внешние цепи.

Цепи питания трекера «TK-103B»
Цепи питания.

вернуться к оглавлению

6. Управление и индикация.

На трекере установлен один двухцветный светодиод, показывающий режим работы аппарата и состояние внешнего и внутреннего питании.

Управление трекером осуществляется посредством SMS команд, передаваемых на него с другого телефона. Никаких других способов настроить трекер на нужный сервер не существует. Необходимый и оптимальный список SMS команд привожу ниже:

  • begin123456 – команда перевода трекера в режим настройки (здесь «123456» пароль по умолчанию)
  • password123456 888888 – команда смены пароля («123456» - старый пароль, «888888» - новый пароль)
  • admin123456 +79131234567, noadmin123456 +79131234567 – команды устанавливающая и удаляющая номер телефона администратора («123456» пароль)
  • fix030s***n123456 – команда установки интервала времени между отправками пакетов данных на сервер, в данном случае установлено 30 сек, без ограничения количества отправляемых пакетов («123456» пароль)
  • APN123456 internet.mts.ru – команда задающая APN GSM сети (в данном случае МТС, «123456» пароль)
  • up123456 mts mts – пароль и логин для APN («123456» пароль)
  • adminip123456 192.168.255.255 8085 – команда задающая IP и порт сервера на котором будет обслуживаться аппарат
  • distance123456 0090 – команда устанавливающая расстояние через которое будет производиться отправка данных на сервер (в данном случае 90 метров, «123456» пароль)
  • angle123456 010 – команда устанавливающая угол изменения направления движения при котором будет производиться отправка данных на сервер (в данном случае 10 градусов, «123456 пароль»)
  • suppress123456, nosuppress123456 – необязательные команды для фильтрации данных при стоянке, лучше не использовать фильтрацию, замечено, что при включенной фильтрации трекер долго просыпается при начале движения («123456» пароль)
  • time zone123456 0 – команда устанавливающая временную зону (в данном случае установлено значение «0», т.е. трекер будет передавать время на сервер по Гринвичу, «123456» пароль)
  • save010s***n123456 – команда задающая интервал времени через который будет происходить запись данных на микро SD карту в случае отсутствия связи GSM (в данном случае установлено 10 сек, без ограничения числа записей, «123456» пароль)
  • disarm123456, arm123456 – команда снимающая трекер с охраны и устанавливающая на охрану («123456» пароль)
  • GPRS123456 – команда перевода трекера в режим отправки данных по GPRS каналу («123456» пароль)
  • reset123456 – перезагрузка трекера («123456» пароль)

Синтаксис команд, наличие и отсутствие пробелов в командах приведены в точном соответствии с документацией от производителя.

Программного продукта под Windows для настройки трекера производитель пользователю не предоставляет, как в прочем и под другие операционные системы.

вернуться к оглавлению

7. Протокол обмена данными.

Протокол обмена данными, который использует трекер «TK-103B», принадлежит к числу чисто текстовых протоколов и легко может быть распарсен. Назначение многих полей понятно интуитивно, для примера привожу образец данных, которые присылает аппарат на сервер: «imei:863070010638806,tracker,1310210424,,F,042445.000,A,5346.4228,N,08219.4441,E,0.00,,»

Таким образом хотя и полного описания протокола от производителя мы не нашли, считаем его открытым для массового использования. Данный протокол поддерживают все операторы мониторинга транспорта, в том числе и www.GpsRF.ru . А для конечного потребителя это значит, что купив этот трекер, он не будет заложником производителя, скрывающего свой протокол в целях выдавливания из клиента необоснованно завышенную абонентскую плату, привязывая его к своему серверу. Пользователь данного прибора всегда будет иметь широкий выбор операторов способных взять его аппарат на абонентское обслуживание.

Однако нужно заметить и предостеречь пользователя, указав на то, что текстовый протокол не является оптимальным с точки зрения оптимизации трафика данных и надежности их передачи. Возможны и замечены довольно частые перебои в доставке данных на сервер. Трекер не переотправляет данные, в случае если пакет с данными, по какой либо причине не получен сервером. К минусам данного аппарата, а скорее не самого аппарата а его прошивки от производителя, так же нужно отнести и то, что при отсутствии связи GSM, трекер сохраняет данные на микро SD карту (если она установлена), но не отправляет, записанные на микро SD карту данные, на телематический сервер оператора, после того как связь восстановлена. Таким образом, на треке будут провалы в данных, которые выглядят как прямые линии, соединяющие точки обрыва и восстановления связи GSM. Что бы восстановить данные, которые трекер не передал на сервер, нужно извлечь микро SD карту из аппарата и перенести данные с нее на сервер не штатными средствами. Учитывая, что аппарат устанавливается в автомобиле, чаще всего, в труднодоступном месте, извлекать каждый раз флеш-накопитель из аппарата будет очень трудоемко. Да и не штатные средства передачи данных не всегда и не всем удобны и нужны. Вывод из всего сказанного такой: микро SD карта в данном аппарате тоже, скорее всего, сделана для «галочки». Код микроконтроллера сырой и не оптимальный, требующий серьезной доработки. В итоге нужно заметить, что при интервале между отправками данных в 20 – 30 секунд, и ежедневными поездками в 20 – 60 километров, трекер за месяц обеспечит вам объем трафика в 40 – 80 Мбайт, стоимость трафика можно посчитать исходя из тарифов вашего сотового оператора.

вернуться к оглавлению

8. Особенности монтажа.

При монтаже трекера «TK-103B», следует обратить внимание на то, что бы плавкий предохранитель, стоящий в цепи внешнего питания, был легко доступен. Он установлен на красном проводе в основном пучке проводов. Антенна GPS не должна быть сверху заэкранирована металлическими поверхностями, загораживающими открытое небо, а антенна GSM должна быть приклеена на пластиковую (не металлическую поверхность). В остальном никаких нюансов в монтаже нет. Чаще всего трекер устанавливается на двусторонний скотч и фиксируется нейлоновыми хомутиками к подходящим элементам крепления в скрытых труднодоступных полостях автомобиля.

вернуться к оглавлению

9. Работа в реальных условиях.

Аппарат тестировался на сервисе мониторинга транспорта ООО «АТПМ». Во время эксплуатации было замечено, что аппарат ( а именно GSM чип, примененный в данном аппарате Quectel M35) хорошо держит соединение с сотовым оператором. За один сеанс связи трекер передает в среднем 1200 – 1500 точек, иногда этот показатель доходит до 2000. Затем происходит обрыв соединения и реконнект. В сравнений с другими аппаратами, можно сказать, что это очень не плохой показатель. Многие аппараты с GSM чипом, например SimCom900, удерживают соединение на протяжении всего 200 – 300 отправок, после чего происходит переустановка GSM соединения, а это значит, что в это время пользователь будет видеть задержку в актуальности данных равную времени реконнекта. Это время в разных условиях может составлять от 30 секунд до 10 минут.

Работа в реальных условиях трекера «TK-103B»

В целом аппарат достаточно хорошо выполняет базовые функции on-line мониторинга. Трек, при разумных настройках (передача данных: каждые 30 секунд, при прохождении 90 метров и повороте на угол более 10 градусов) в меру угловатый. Конечно, он получается не такой плавный, как на более дорогих моделях трекеров, но это не мешает вести наблюдение за передвигающимся объектом. Общая картина пройденного пути от этого не страдает. Так же нужно отметить, что аппарат не страдает проблемой случайных выбросов, т.е. нет точек, которые отмечены GPS чипом как достоверные, но выбиваются из реального трека на десятки, а иногда и на сотни километров.

Работа в реальных условиях трекера «TK-103B»

Однако на стоянках трекер ведет себя заметно хуже, чем его более дорогие собратья. В местах долгих парковок случайные флуктуации могут достигать значительных величин. И в итоге за несколько часов парковки трекер нарисует заметного размера «звездочку».

Работа в реальных условиях трекера «TK-103B»

К неприятным моментам так же можно отнести и факт отсутствия входных аналоговых линий. В реальной работе это сказывается на том, что владелец не может контролировать, например состояние аккумуляторной батареи своего автомобиля.

Работа в реальных условиях трекера «TK-103B»

И последний момент по реальной работе данного аппарата тоже, скорее всего, является негативным. При пропадании связи с сотовым оператором пользователь будет наблюдать трек в виде прямой линии, соединяющей точки пропажи и восстановления связи GSM.

Работа в реальных условиях трекера «TK-103B»

вернуться к оглавлению

10. Выводы.

Таким образом, к достоинствам данного аппарата можно отнести:

  • Достойное, качественное исполнение самого трекера
  • Богатая комплектация
  • Открытый протокол передачи данных
  • Не высокая цена от 4000 до 6000 руб.
  • Отсутствие сложностей в монтаже

К недостаткам данного аппарата стоит отнести:

  • Отсутствие инструкции на русском языке от производителя
  • Отсутствие программного обеспечения под Windows для настройки
  • Текстовый протокол передачи данных, приводящий к завышенному GSM - трафику
  • Сырой, не оптимизированный код контроллера, приводящий к потерям передаваемых данных
  • Отсутствие аналоговых и цифровых интерфейсов, невозможность подключения датчиков уровня топлива
  • Не соответствие приказу МинТранса РФ № 285.

Вывод: аппарат показал себя как надежное и не дорогое устройство, обеспечивающее базовый функционал для on-line мониторинга транспорта. Годится для установки на личный и коммерческий транспорт. Не рекомендуется для установки на маршрутный транспорт, перевозящий пассажиров, автобусы и маршрутные такси, а также на транспорт, перевозящий опасные грузы.

вернуться к оглавлению

Комментарии:

Ринат12.02.2014 12:56:00
Вы не перепутали местами по схеме USART1_TX и USART1_RX на разъёме J6?
SergV13.02.2014 9:11:00
Добрый день, Ринат! Возможно Вы и правы. Вероятность такой ошибки существует, людям свойственно ошибаться.
Ринат13.02.2014 13:13:00
Здравствуйте, SergV! Хотелось бы точно знать, вы же работали с прошивкой. Встречал две схемы кабелей: http://photo.qip.ru/users/rena-s/115055750/212846240/full_image/ http://photo.qip.ru/users/rena-s/115055750/212846241/full_image/ Подскажите, пожалуйста, какой программой (с помощью USB-RS232 адаптера) можно слить-залить прошивку? Спасибо!
SergV14.02.2014 17:20:00
Схему перепроверили, ошибки нет. Здесь нужно всегда понимать с какой стороны вы смотрите, со стороны контроллера или со стороны ответного девайса. Если смотреть со стороны контроллера, то для контроллера контакты разъема указаны верно.
SergV15.02.2014 14:04:00
TX(Выход) USB конвертера подключается к RX(Вход) трекера(контроллера) и наоборот RX(Вход) USB конвертера подключается к TX(Выход)трекера. Программа для программирования: "Flash loader demonstrator" http://www.st.com/web/en/catalog/tools/PF257525. Кабель для программирования: По первой ссылке 'long cable'. Или по второй 'programing'. Для исключения дребезга на ножке BOOT0(Вход в режим бутлоадера), сначала кабель подключается к трекеру а потом к компьютеру.
Ринат06.03.2014 13:44:00
Пришел дата-кабель на PL2303. С USART1_TX и USART1_RX на разъёме J6 понятно куда подключать к PL2303, а вот GPS_TX куда подключать если адаптер на PL2303? http://www.stkaiser.de/anleitung/files/PL2303.pdf
Игорь11.03.2014 12:14:00
Здравствуйте,Ринат! GPS_TX никуда подключать не надо, это выход с GPS чипа, на разъеме, видимо, для того чтобы проконтролировать его работу. подключите его вместо USART1_TX, если захотите увидеть что с него идет на контроллер.
Ринат14.03.2014 11:02:00
Здравствуйте, Игорь! Понял, спасибо. Приехал новый GPS103-B. Производитель - Shenzhen Coban Electronics, всё чётко настраивается, правда пока настраивал-экспериментировал 60р просадил только на смс. Флуктуаций не замечено, GPS приёмник был на подоконнике, на 500м врал, видимо спутников не хватало. Чип GPS NS-1315, только вместо NewStar написано Coban, GSM под жвачкой, но наверное тоже Quectel M35. Как посмотреть какая версия софта в трекере?
Игорь14.03.2014 13:10:00
Здравствуйте,Ринат! Сейчас на рынке Китая появилась другая модификация прибора, в ней нет отдельного контроллера, весь функционал выполняет GSM чип Coban, они дешевле долларов на 10-20, но самое обидное внешне ничем не отличаются!
Игорь14.03.2014 13:11:00
Запрограммированы они даже немного лучше - присылают состояние входов в каждой посылке, но так же режут углы. Шнурком к ним тоже можно подключиться - посмотреть на служебные сообщения в порт. А вот как их программировать информации найти не удалось.
Ринат17.03.2014 14:29:00
Это точно, чип Coban CB900 Вот фото http://photo.qip.ru/users/rena-s/115055750/212980204/ http://photo.qip.ru/users/rena-s/115055750/212980205/ После экспериментов с входом датчика удара в режиме охрана отсылает только одну смс (двери, АСС и т.п.) При чём все срабатывают, но только по одному разу. Делал reset, begin - не помогает, стоит снять с охраны и заново поставить - опять срабатывают. Может софтовый глюк или так должно быть?
Ринат19.03.2014 11:31:00
Coban CB900 не чип, сборка, в ней чип MediaTek MTK MT6260DA http://photo.qip.ru/users/rena-s/115055750/212987131/ Вот что под GPS NS-1315 http://photo.qip.ru/users/rena-s/115055750/212987130/ Погорел он у меня. Сейчас выбираю не дорогой трекер с автозапуском, может посоветуете что?
Эдуард09.04.2014 18:12:00
Ринат, вы писали > После экспериментов с входом датчика удара в режиме охрана отсылает только одну смс (двери, АСС и т.п.) При чём все срабатывают, но только по одному разу. Делал reset, begin - не помогает, стоит снять с охраны и заново поставить - опять срабатывают. Может софтовый глюк или так должно быть? Такая же проблема. Не удалось решить?
Алексей20.07.2014 21:12:00
Скажите, а кто то может прошить трекер под меньший трафик? давно пользуюсь tk-103 и tk-103b, средний трафик в месяц 27-28 Mb, возможно его уменьшить? да, инфо о sd карте была полезной, все пытался разобраться почему пакетом не сбрасывает данные после возобновлении связи... теперь понятно, ну все же странно... может все таки может?
SergV23.07.2014 21:28:00
Уменьшить трафик можно, но для этого нужно перейти на бинарный протокол передачи данных. А для этого нужно сменить прошивку. У нас есть альтернативная прошивка для этих аппаратов, но только для старой версии, для тех в которых стоит STM32.
SergV23.07.2014 21:28:00
Сейчас же китайцы этот аппарат переделали под микросборку "COBAN", с ней ничего сделать нельзя, а китайская прошивка мягко говоря барахло - недоделка. Что касается SD карты в этих аппаратах, то это просто недоразумение, забудьте о ее существовании, для сохранения психического здоровья.
Алексей25.10.2014 15:24:00
Добрый день.Вы ничего не написали о брелоке ДУ .У меня не работает ,может ,что не так делаю (реле не срабатывает,нет напр. на дверн.замки).Как его вообще проверить?Спасибо.
Матвей30.10.2014 1:43:00
А какую совтину можно использовать для сенятия данных на собственном сервере?
Александр Яр09.11.2014 4:53:00
У меня такая проблема трекер испортил уже 2 сим карту в результате даже у оператора сим карты не могут дать ответ что с ней. Может кто сталкивался подскажите.
SergV11.11.2014 14:36:00
Алексею: Добрый день! Мы брелки не используем, хотя и некоторые трекеры приходят в комплектации с ними. Дело в том, что в этом аппарате все работает не идеально, и ждать от него стабильной работы брелка наверно не стоит. Хотя, честно признаюсь, мы просто его не тестировали. На старом аппарате (не COBAN) набор микросхем на первый взгляд не должен вызывать вопросы, все должно работать.
SergV11.11.2014 14:37:00
Матвею: Можно использовать Wialon, можно нашу, можно написать свою:) А вообще вариантов много.
SergV11.11.2014 14:40:00
Александр Яр: Добрый день! Используем некоторое количество TK-103 как старой, так и новой схемотехники, ни один аппарат не был замечен в порче SIM карт. Может быть Вам не повезло с экземпляром.
den12.11.2014 0:39:00
по команде STOP: как сделать чтобы реле блокировки срабатывало независимо от скорости движения?
SergV12.11.2014 9:19:00
den: На наших аппаратах эта команда нормально работает. Только вот нужно ли вам это? Если ваша машина кого-нибудь обгоняет, а вы ей зажигание выключаете. Получите металлолом вместо авто потом, вам это надо?
den12.11.2014 13:45:00
это нужно, причем очень как. у меня реле блокировки установнено на клапан перекрывающий топливо и после перекрытия топлива его в тнвд и фильтре достаточно чтобы разогнаться с 0 до 100 км\ч и еще поездить по парковке, то есть этого топлива хватает где то на 1-2 минуты работы двигателя.
den12.11.2014 13:45:00
в моем случае считаю это ограничение абсолютно бессмысленно, а в некоторых случаях оно вредно, така как если авто едет по трассе и его нужно остановить то это может произойти километров через 300-500 так как на трассе очень редко скорость падает меньше 20 кмч
SergV12.11.2014 15:59:00
У нас пока не было случая, что бы эта команда не работала. На старых версиях ТК-103 команда STOP отрабатывала всегда нормально.
den12.11.2014 20:37:00
для проверки на стоящем автомобиле я посылал команду stop - все отрабатывает, на движущемся более 20 км\ч я не проверял, но то что написано в инструкщии несколько напрягает:
den12.11.2014 20:37:00
Для блокировки двигателя, отправьте на устройство SMS- сообщение «stop + пароль». Если скорость в данный момент будет больше 20 км/ч, то устройство отложит исполнение команды и пришлет в ответ SMS-сообщение «It will be executed after speed less than 20km/h». После того как скорость станет меньше 20 км/ч (как и в случае, если скорость изначально была меньше 20 км/ч), устройство заблокирует двигатель и пришлет в ответ SMS-сообщение «Stop engine succeed».
A15.11.2014 2:08:00
Хорошая штука, блокировку двигателя не использую, как и gprs, все остальные функции работают, брал для защиты авто. Не проверял только sleep mode и не измерял сколько потребляет тока.
Игорь18.11.2014 18:39:00
SergV, а вы в своей прошивке победили отсылку данных с карточки при временном пропадании GSM сигнала?
SergV21.11.2014 19:13:00
Игорю: Да, этот функционал в нашей прошивке реализован , причем независимо есть CD карта или нет. От записи на CD карту мы отказались, пишем на встроенную флешку контроллера, благо на STM32 которые использовали раньше в этом аппарате это было возможно.
SergV21.11.2014 19:16:00
Игорю: Ресурса флешки в нашем режиме записи посчитали, оказалось, что хватит на 10 лет. Это сверх того что требуется. Этот функционал работает хорошо, не доделали смену прошивки по воздуху до ума (в принципе работает), китайцы сменили схемотехнику аппарата, в новой версии он стал неудобоваримым совсем.
Валерий02.01.2015 22:58:00
Не работает сигнализация (дверь, удар, зажигание). SMS не приходит. Трекер работает. У кого - то было так?
SergV04.01.2015 11:00:00
Добрый день! Всех с НГ! Зажигание и двери работают точно, проверено многократно. Правда отправку настраивали по GPRS а не по SMS. Думаю, что и удар работает, перепроверьте схему.
Dimon25.01.2015 16:55:00
Здравствуйте! а микрофон для прослушивания салона не тестировали? и куда конкретно можно поставить устройство для прослушки салона и хорошего сигнала. вы написали что прибор надо устанавливать там где сигнал не экранирует. под обшиву на потолок можно будет поставить?
SergV29.01.2015 16:09:00
Микрофон тестировали слабо. Сказать уверенно о его работоспособности ничего не можем. Просто не было в нем необходимости. При испытаниях "на столе" - работал, больше ничего сказать не могу. Если крыша железная, устанавливать антенны под потолочной обивкой не рекомендую, не лучшее место.
Ромарио13.02.2015 16:51:00
Доброго времени! Пришёл на днях такой девайс, программируется, отправляет данные и по смс и по gprs, но никак не находит спутники. уже что только не делали - и оставляли на сутки в машине, и ездили - по звонку присылает координаты китая (видимо завода), при чеке пишет 'GPS: no gps'. Что может быть? брак? или как-то можно восстановить? не охота опять заниматься пересылками туда сюда. заранее спасибо
SergV16.02.2015 10:46:00
Добрый день! Сразу скажу ,что у нас подобных случаев не было (для Ромарио), но на подсознательном уровне мы к этому были готовы, все же аппарат далеко не идеальный. Если бы с такой проблемой столкнулись, то разобрали бы девайс и изучили проблему на уровне GPS чипа, благо в старых версиях TK-103 это было возможно. В новых стоит микросборка COBAN, с ней сделать мы ничего не смогли, документации на нее нет.
SergV16.02.2015 10:47:00
Это и была причина отказа от работы с этими аппаратами дальше.
SergV16.02.2015 10:50:00
Вам думаю стоит проверить правильность подключения антенн, не препутали ли их при подключении. Бывало, что на некоторых антенных разъемах не было (или был сломан) центрального контакта. Попробуйте другую GPS антенну.
Ромарио18.02.2015 1:37:00
Ага, спасибо за ответ. Антенны пробовал, с мамами в разъёме уже проходил, всё это проверил, антенны местами менял, другую ставил - без толку, всё к одному - no gps. удивило только что старые координаты Китая, то есть его скорее всего тестили, почему он не работает по приезду - загадка(
Дмитрий18.03.2015 20:29:00
Добрый день. Я провел эксперименты с новой версией TK103 на базе сборки Coban и опытным путем установил назначение пинов разъема UC-E6 (того, который похож на USB) для моей версии устройства: 1) VCC 5V (только на вход, сразу за ногой стоит диод); 2) VCC USB (уходит непосредственно в сборку микропроцессора, необходим для функционирования USB); 3) GPS TX (протокол работы GPS-модуля в формате NMEA);
Дмитрий18.03.2015 20:30:00
4) GSM_TX (UART-выход центрального микропроцессора); 5) GSM_RX (UART-вход центрального микропроцессора, достоверно проверить не удалось, процессор не принимает никаких команд и даже не выдает их эхо обратно на TX); 6) USB_DATA - (отрицательный провод канала данных USB); 7) USB_DATA + (положительный провод канала данных USB); 8) Ground (масса).
Дмитрий18.03.2015 20:31:00
Для чего это все затевалось? В инструкции к устройству написано, что оно может быть сконфигурировано через USB. В этом случае TK103 подключается как носитель данных, в корне которого имеется файл user_config.ini. Конфигурирование производится путем изменения содержимого файла (пример есть на компакт-диске от производителя).
Дмитрий18.03.2015 20:31:00
Я настраивать еще не пытался, все впереди. Надеюсь, что мой труд поможет сэкономить время (можно писать типовые конфигурации и быстро их загружать) и деньги (не тратиться на СМС).
Ne4aev07.05.2015 20:58:00
у меня такой аппарат (кетайский) не снимается с тревоги, вы можете поменять прошивку, если пришлю почтой? ответьте на е-майл.
Олег02.08.2015 4:35:00
Эксплуатирую его почти 2 года и зимой и летом. У меня странный глюк выявился: ночью с 3 до 6 утра теряется связь с сервером. Поменял оператора сотовой связи - без изменений. Трек неплохой но мне надоел этот глюк, буду собирать свой с блек джеком и ... =) На базе Sim900, EB-600 и STM32f103
Саша02.09.2015 0:34:00
Мы установили трекеры tk103b от Coban на сельхозтехнику. При пахоте техника движется с малой скоростью. Если скорость меньше 5-6 км/ч, то трекер отправляет только одну позицию будто стоит на месте. Думаю, это связано с функцией подавления флуктуации. Что можно сделать в данном случае?
SergV08.09.2015 8:57:00
Александру: Думаю ничего практически сделать не получится. ТК-103 (Coban) наихудший вариант для Вашего случая. Демонтируйте и установите его на любую другую автомобильную технику. А для тракторов лучше брать что либо более подходящее. Вариантов много, все зависит сколько денег Вы готовы на это потратить.
Vlad09.11.2015 12:15:00
Скажите, а по microUSB его не запитать? Просто не хочется ковыряться в проводке, думал просить в багажник, а там розетка у меня подведена.
SergV12.11.2015 9:05:00
Vlad: Разъем на аппаратах которые попадали нам в руки был не microUSB, а так называемый USB mini 8 pin. Это не одно и тоже. Питание не уверен, что можно через него подать, хотя нужно разбираться. Мы прекратили установку данных аппаратов, по-этому если Вам удастся установить истину, сообщите. Спасибо. А вообще что вам мешает завести питание штатным образом на него?
сергей07.12.2015 14:55:00
Добрый день подкажите как на 103 скинуть пароль на заводской а то один умник настроил и уволился с роботы теперь 10 шт валяются в шкафу
Роман22.12.2015 23:49:00
Присоединяюсь к вопросу Сергея - аналогичная беда и у меня - правда 1 шт .
Алексей02.01.2016 14:06:00
Всех с Новым Годом !!! Есть специальное ПО и, наверное, есть универсальные пароли. Предложение - обратиться к производителям. Два наиболее крупных здесь: http://www.gpstrackerchina.com/Inquiry.html http://www.coban.net/En/Service/Index.html Осталось понять, кто производитель Ваших трекеров. На сайте xexun есть проверка. Мой оказался не их... На Cobane такой проверки нет, хотя я хотел бы узнать производителя моего трекера.
Алексей02.01.2016 14:14:00
Есть еще команда resumepassword. Сброс пароля на стандартный. Работает на некоторых трекерах.
Алексей02.01.2016 14:24:00
Нашел еще команду: adminpassword13142324 Затем: begin123456 Я так понимаю, это один из универсальных паролей.
Алексей02.01.2016 14:31:00
Если получится - отпишитесь, пожалуйста, какой вариант помог.
Алексей25.01.2016 17:03:00
Для TK-103, это reset123456, в некоторых прошивках только с маленькой буквы.
Денис01.02.2016 16:32:00
Подскажите, пожалуйста. На сколько я понял, данных трекеров несколько модификаций и и несколько производителей. Какой более предпочтительней в настройке, перепрошивке (при необходимости) и в эксплуатации? планирую приобрести около 5 шт и подключить их к вашему сервису.
Виталий21.02.2016 21:52:00
Добрый день! Вы писали ...... Правда отправку настраивали по GPRS, а не по SMS. Думаю, что и удар работает, перепроверьте схему. ... это как??? А теперь вопрос, кнопка SOS заработала только когда послал послал команду centernum123456 (номер телефона) А вот понижение питание (меньше 3,6 вольт) lowbat123456 (номер телефона) и отключение от аккумулятора extpower123456 (номер телефона) SMS не приходят. Прошу подсказать как настроить.
Игорь29.03.2016 11:04:00
Добрый день. У меня не работает ДУ, реле не срабатывает на дверн.замки.Как его вообще проверить?
Валентин15.03.2017 18:37:00
В tk103b можно реализовать дистанционный запуск двигателя?
SergV16.03.2017 13:12:00
Валентин: Штатно у ТК-103 такой функции не было раньше. Сейчас под этой маркой в Китае выпускается с десяток разных аппаратов, одному богу известно, что там они напихали в каждый конкретный экземпляр. Ну и если голова и руки есть, конечно можно какую-то свою схему изготовить, а команду на запуск на трекере уж найдете.
Евгений26.04.2017 5:15:00
Добрый день, подскажите как правильно активировать функцию прослушки, использовал команду monitor123456, переключается в режим прослушки, звука не слышно, даже если говорить в микрофон в упор, использовал разные микрофоны, толку нет, не слышно!
Николай16.05.2017 19:01:00
Почему не происходит постановка - снятие с охраны с помощью пульта ДУ? Батарейка свежая, диод горит при нажатии. На пульте написано B60. Может нужно пульт как то прописать?
Юрий22.06.2017 20:38:00
Добрый день. подскажите пожалуйста как прописать новый брелок в TK103B

Добавить комментарий.

Ваше имя:
Ваш e-mail:

Ваше сообщение: