.: Обзор трекера «Смарт S-2332»

Обзор автомобильного трекера «Смарт S-2332»

Не является рекламным материалом.

Все выводы и оценки являются частным оценочным мнением автора обзора и не являются истиной в последней инстанции.

Оглавление.

1. Упаковка и комплект поставки.

Общий вид упаковки трекера «Смарт S-2332»

Время неумолимо движется вперед и вот в нашем офисе появилась новинка от ООО «Навтелеком» аппарат СМАРТ S-2332. Первое впечатление от плотной картонной коробки в которую упакован трекер, это то что курьер ошибся и принес нам вместо автодевайса какую то детскую игрушку – машинку вроде тех, что дарят маленьким детям на день рождения. Однако на коробке написано, что это оборудование для ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, мозгу с трудом приходится признавать, что ошибки все же нет. О самой упаковке можно сказать, что сделана качестваенно, из плотного картона, деревьев на упаковку не жалели, экологи поставят минус в этой графе. Если коробка с прибором вдруг у Вас упадет со стола, то точно с содержимым ничего не случится. Сама коробка стала немного меньше чем знакомые нам упаковки от S-2117, внутри аппарат упакован в свою нишу, что придает изделию еще большее доверие.

Открытая упаковка трекера трекера «Смарт S-2332»

Комплектация аппарата минималистична до крайности, можно сказать, что разработчики от Навтелекома поступили примерно как Микеланджело Буонарроти, взяли аппарат S-2551 и отсекли от него все лишнее. Остается только надеяться, что не отрубили по запарке от него и чего-нибудь нужного.

Открытая упаковка трекера трекера «Смарт S-2332»

В общем, после всего этого в коробку положили только:

  • Аппарат СМАРТ-2332
  • CD-диск с конфигуратором и полной документацией
  • Паспорт устройства
  • Краткое руководство пользователя
  • Краткая инструкция по инсталляции
  • USB-кабель для настройки аппарата
  • Соединеительные провода с разъемом MicroiFit14, 30 см
  • Упаковка

Топор разработчика безжалостно отсек все выносные антенны как GPS так и GSM, предохранители с колодками, полную версию инструкции на бумаге. И правильно, нечего захламлять вселенную, и так уже всякого барахла скопилось, девать некуда. Полную версию инструкции можно скачать здесь. Инструкция на русском языке.

вернуться к оглавлению

2. Дизайн и конструкция.

Внешний вид трекера «Смарт S-2332»

Надо сказать, что операция по удалению разного рода атавизмов вроде выносных антенн привела внешний вид прибора к своему логическому завершению. И хотя это все та же пластиковая коробочка, но на ней нет лишних RF разъемов и похож данный аппарат уже больше на переносной персональный трекер. Хотя производителем предлагается все же, как автомобильное устройство.

Внешний вид трекера «Смарт S-2332»

Справедливости ради нужно сказать, что использовать его как персональный трекер тоже можно, но габариты у него не самые маленькие, а батарея как и у всех трекеров данного типа является слабым местом, и обеспечивает работу аппарата в автономном режиме не более 4-5 часов.

Корпус прибора выполнен в оригинальном виде из ударостойкого черного пластика и имеет закругленные углы. По диагонали корпуса расположены два отверстия для крепления трекера к кузову автомобиля саморезами либо нейлоновыми хомутами. На лицевой стороне расположены светодиоды, теперь их три, которые помогают понять в каком состоянии находится аппарат, а так же логотип производителя и наименование трекера.

Внешний вид трекера «Смарт S-2332»

На тыльной стороне прибора мы видим четыре винта крепления задней крышки, один под пломбой производителя (но когда и кого, подобного рода пломба, могла остановить?). Так же здесь наклейка с серийным номером и наклейка с распиновкой основного разъема MicroFit14, что очень удобно.

Внешний вид трекера «Смарт S-2332»

На нижней стороне корпуса расположен основной разъем MicroFit14 и всё.

Верхняя сторона корпуса прибора свободна от разъемов, надписей, элементов индикации и органов управления.

Внешний вид трекера «Смарт S-2332»

На левом торце прибора мы видим разъем MiniUSB и слот загрузки сим карты. На этом же торце внутри аппарата расположен микрофон, но вот отверстие под него производитель не предусмотрел. Либо микрофон достаточно чувствителен и нет нужды под него пилить еще одну дырку, либо это последствия отсечения всего лишнего. Думаю практика использования данного аппарата нам это прояснит.

Внешний вид трекера «Смарт S-2332»

На правом торце корпуса сиротливо располагается кнопка экстренного вызова, в случае использования аппарата как персонального трекера.

Конструктивно корпус сделан из двух частей, верхней и нижней. Части закреплены друг к другу посредством четырех винтов проходящих сквозь отверстия в плате прибора. Трекер может быть легко разобран в случае необходимости и собран, при этом риск сломать какие либо пластмассовые защелки отсутствует. Все просто и технологично.

В остальном, пытаться приклеить аппарату какие-то прилагательные вроде «красивый» или «эстетичный» я не буду, все же это не Анджелина Джоли и не Клаудио Шиффер. Его место где-нибудь под панелью приборов автомобиля, а там сами понимаете красота не основополагающий фактор.

вернуться к оглавлению

3. Технические параметры.

  • Напряжение питания: 8.5 – 48 VDC
  • Максимальный ток потребления: 300 mA
  • Встороенная Li-Po 3.7В: 1050 мА/ч
  • Наличие защиты АКБ от перезараяда и КЗ: есть
  • Количество дискретных входных линий: 3
  • Количество дискретных входных линий для подключения частотных ДУТ: 1
  • Количество аналоговых входных линий: 1
  • Количество выходных линий для управления внешними устройствами: 2
  • Количество подключаемых цифровых датчиков уровня топлива: 6
  • Количество подключаемых цифровых датчиков температуры: 4
  • Считывание кодов ключей Touch Memory по шине 1-Wire:есть
  • Возможность громкой связи с водителем: есть
  • Используемая система определения координат: совмещенная, Глонасс/GPS
  • Сеть передачи данных (протокол): GSM(GPRS)
  • Частота GSM: 900/1800
  • Размеры: 102х57х22мм
  • Максимальная перегрузка: 24g
  • Рабочая температура: от -30 до +50 градусов Цельсия
  • Масса: 98 гамм
  • Цифровой интерфейс RS485: да
  • Количество записей в энергонезависимую память: 61440
  • Возможность смены кода микроконтроллера «по воздуху»: да
  • Поддержка CAN Log: есть
  • Поддержка CANTEC: есть
  • Срок гарантийной эксплуатации: 3 год

Аппарат поддерживает работу с одной SIM картой. SIM карта устанавливается в аппарат без разборки, с внешней стороны. Трекер имеет внутреннюю Li-Po 3.7В батарею на 1050 мА/ч. Линии резервного питания прибор не имеет.

Полного соответствия приказу МинТранса РФ №285 нет, однако это не мешает трекеру выполнять заявленный функционал.

вернуться к оглавлению

4. Заявленный функционал.

  • контроль состояния транспортного средства, его местоположения и перемещений, а также контроль пробега с учетом рельефа местности
  • контроль расхода и уровня топлива при подключении импульсных, аналоговых и цифровых датчиков уровня топлива (RS-232)
  • экстренное дистанционное информирование о несанкционированном проникновении в автомобиль, механическом воздействии на него, разбойном нападении на водителя или пассажиров и о других нештатных ситуациях
  • дистанционное управление подключенными устройствами и системами автомобиля, например, сиреной, внешней системой дистанционной блокировки двигателя, дверей и т.д.
  • считывание данных из CAN-шины автомобиля при помощи CANLog, обработка этих данных и передача их на телематический сервер
  • работа от встроенного аккумулятора до 4-х часов при отключении основного питания
  • поддержка протокола EGTS

Это далеко не полный список функций которые способен выполнять данный прибор. Прочитать подробно обо всех возможностях трекера лучше в инструкции по эксплуатации .

вернуться к оглавлению

5. Элементная база.

Начать этот пункт обзора можно было бы со слов, что трекер устроен по классической схеме, если бы производитель оставил выносные антенны, а теперь деваться некуда и понимая, что совсем без антенн аппарат работать не будет, вероятнее всего антенны находятся на самой плате.

Схема подключения трекера «Смарт S-2332»

Раскрутив аппарат мы легко замечаем, что да действительно, ядром схемы является всем хорошо известный чип STM32, который взаимодействует с модулями GSM (SIM900R)и GPS/Глонасс (SIM68E) вокруг которых располагаются элементы схемы, обеспечивающие стабилизированное питание, акселерометр, память, модули элементарной логики и согласующие элементы схемы.

Элементная база трекера «Смарт S-2332»

На обратной стороне платы, мы видим те самые антенны GPS и GSM, стабилизатор питания, держатель под СИМ карту, микрофон, светодиоды индикации, разъем miniUSB и, почему то 2 электролитических конденсатора. Почему производитель решил в данном приборе наряду с танталовыми конденсаторами применить обычные электролиты пока не понятно, очевидно, что надежности аппарату эти элементы схемы не добавляют. Особенно в условиях сибирских морозов, может быть это сделано для того, что бы купив прибор, пользователь совсем уж навсегда не забыл, что через 3-5 лет нужно купить новый приборчик.

Очевидно, что применяемая элементная база позволяет трекеру реализовать заявленный функционал. Отдельно хочется сказать, что в сетях GSM 850/1900 трекер работать не будет (точнее говоря, будет работать как «черный ящик»), так как в качестве GSM модуля применен чип SIM900R (с буквой «R»). Для конечного пользователя это значит, что находясь в зоне действия сотового оператора с частотами 850/1900, например, в Германии Ваш трекер будет собирать информацию о пройденном пути на встроенную память. И как только аппарат выйдет в зону действия сети GSM 900/1800 он вытолкнет накопленные данные на сервер Вашего оператора мониторинга транспорта. Плохо это или хорошо, решайте сами. Для того кто хочет видеть свое авто в on-line режиме где бы оно не находилось – наверно плохо. А тому, кто готов подождать до момента возвращения в зону действия своего оператора и не хочет платить за роуминг – наверно хорошо. Почти полностью весь этот абзац был написан в обзоре трекера «Сигнал S-2117», но в полной мере подходит и для рассматриваемого аппарата «Смарт S-2332».

Принципиальной электрической схемы устройства у нас нет. Ниже привожу схему подключения внешних линий и цифровых интерфейсов.

Элементная база трекера «Смарт S-2332»

вернуться к оглавлению

6. Управление и индикация.

Трекер выполнен в виде пластиковой черной коробочки, имеющей на лицевой стороне три светодиода, сигнализирующие о режиме работы («SYS»), соединение с сервером оператора («GSM») и состояние определения координаты («NAV»). Подробно о состояниях этих светодиодов можно посмотреть в инструкции по эксплуатации пробора. Здесь же замечу, что в рабочем состоянии, когда прибор успешно установил соединение с одним из возможных серверов (всего их может быть два, основной и резервный) светодиод «GSM» постоянно горит.

Аппарат имеет возможность смены настроек по каналу GPRS, но основным способом настройки аппарата нужно все же признать программный интерфейс под OS Windows, который предоставляет производитель. Есть так же возможность настраивать аппарат путем отправки на него SMS сообщений, и это хорошо. Подробно описывать интерфейс настройки мы здесь не будем, он очень похож на интерфейс для аппарата «Сигнал S-2117», собственно и является той же программой, но только поддержка рассматриваемого аппарата реализована с версии конфигуратора 2.2.5(1).

1. Настройка посредством программного интерфейса

Конфигуратор трекера «Смарт S-2332»

Аппарат подключатся к компьютеру посредством стандартного USB кабеля.

Начальный диалог предлагает пользователю выбрать способ настройки:

  • Создание новой конфигурации
  • Использование ранее сохраненной конфигурации
  • Установка удаленного соединения
  • Использование конфигурации сохраненной в подсоединенном аппарате

Любой из этих способов приводит нас к следующему интерфейсу:

Конфигуратор трекера «Смарт S-2332»

Состоящему из 12(!) закладок. Причем все эти закладки плотно наполнены. Для того что бы у читателя сложилось верное представление о возможностях настройки данного аппарата привожу некоторые из закладок.

Конфигуратор трекера «Смарт S-2332»

Закладка №2. Передача данных.

Конфигуратор трекера «Смарт S-2332»

Закладка №3. Настройка трека.

Конфигуратор трекера «Смарт S-2332»

Закладка №7.Цифровые ДУТ.

С остальными вкладками конфигуратора Вы сможете ознакомиться самостоятельно, скачав программу с сайта производителя. Резюмируя, можно сказать, что интерфейс настройки хоть и сократился по сравнеию с аналогичным для аппарата S-2117, но все же остается очень тяжеловесным и для нового пользователя может оказаться не сразу понятным. Но плюсы у него тоже есть, т.к. разработчик постарался дать пользователю полную возможность настройки аппарата, да же по тем параметрам, которые (на мой взгляд) можно было бы вынести в некое подобие технического меню.

2. Настройка посредством удаленного GPRS соединения

Конфигуратор трекера «Смарт S-2332»

Способ настройки аппарата путем удаленного подключения преследовался производителем для того, что бы можно было управлять трекерами, которые уже установлены и находятся на значительном удалении от оператора или даже может быть и владельца. Поэтому положить аппарат на стол и подключиться к нему через последовательный порт не представляется возможным. Что бы установить удаленное соединение и был разработан данный интерфейс. Работает это все так:

  • Пользователь выбирает тип соединения «удаленное подключение»
  • Нажимает кнопку «соединить» и получает идентификатор сеанса связи у сервера производителя, например в нашем случае это 52844368
  • Отправляет SMS с идентификатором сеанса на номер аппарата который будет подвергнут изменениям настроек
  • Устанавливает соединение и выходит в известные нам уже интерфейс настойки аппарата

вернуться к оглавлению

7. Протокол обмена данными.

Протокол обмена данными аппарата является открытым, и получить его описание можно у производителя. Конечный пользователь, установив данный аппарат, может быть уверен, что обслуживаться он сможет практически у любого оператора мониторинга транспорта. Эти аппараты так же поддерживаются сервисами от самого производителя и сервисами www.GpsRF.ru.

Протокол является чисто бинарным, и оптимизирован для минимизации трафика GPRS. Код контроллера написан так, что бы полностью исключить вероятность потери данных при обрыве связи с сотовым оператором.

вернуться к оглавлению

8. Особенности монтажа.

Это как раз тот редкий случай, когда в этом пункте обзора есть, что написать. Дело в том, что все автомобильные трекеры с выносными антеннами устанавливаются практически одинаково. Все различие в возможности крепления трекера за те или иные элементы конструкции, ну и скрытый или открытый монтаж. В случае же с аппаратом «Смарт S-2332» мы имеем широкое поле для выбора:

  • Обычная установка. Ставим как обычный автомобильный трекер (скрыто или открыто) с подключением всех возможных датчиков, но только не надо отдельно искать место под антенны. Учитывать стоит только тот факт, что антенны внутри аппарата запаяны так, что ориентировать аппарат в сторону открытого неба нужно лицевой стороной (той на которой надписи и светодиоды). После правильной установки получаем полный функционал обычного автомобильного трекера.
  • Универсальная установка, позволяющая использовать аппарат как полноценный автомобильный трекер, так и как переносной персональный. Для этого проводим соединение всех необходимых линий, таких как зажигание, датчики уровня топлива, входные и выходные линии, с той лишь разницей от первого варианта, что разъем microFit14 выводим в легко доступное место в автомобиле. Например в бардачок. И соответственно, пока Вы движетесь в авто, Вы имеете полноценный набор функций автомобильного трекера, со всеми его плюсами: точный пробег, расход топлива, уровень топлива в баке, напряжение бортовой сети и все остальное, что Вы к нему подключили. Как только Вы покинули автомобиль, и продолжили свой маршрут пешком или пересели на другой вид транспорта, Вы легким движением руки …, как говориться, брюки превращаются, превращаются брюки … в элегантный пешеходный трекер, т.е. открыли бардачек своего авто, отсоединили разъем microFit14 и положили трекер в карман, превратив его, таким образом, в персональный пешеходный. Тут надо заметить, что оставаясь настроенным как автомобильный, трекер будет продолжать создавать очень детальный трек, что повлечет быстрый разряд внутреннего аккумулятора. Но учитывая, что аппарат, будучи подключенным в машине все время был на подзарядке, у вас будет примерно 4-5 часов времени, когда Вы сможете на него полноценно положиться. Потом потребуется подзарядка. Предусмотреть какую либо кнопочку для перевода режима работы трекера из автомобильного варианта в пешеходный производитель не додумался, будем надеяться, что когда-нибудь это произойдет. И возможность перевести аппарат в режим экономии энергии в пешеходном варианте появится.
  • В прикуриватель. Ну тут все понятно, делаем минимальное подключение аппарата, обойтись можно буквально подключением двух проводов к стандартной вилке прикуривателя и получаем хоть и не полнофункциональный автомобильный трекер, но основные базовые параметры мониторинга Вы получите. Плюс возможность легкого использования аппарата в любом автомобиле или другом виде транспорта и так же возможность использования его как пешеходного трекера.

вернуться к оглавлению

9. Работа в реальных условиях.

Аппарат тестировался на сервисе мониторинга транспорта ООО «АТПМ». Хочется отметить, что никаких сложностей или особенностей в работе аппарата замечено не было. По качеству трека аппарат похож на старшего брата «Сигнал S-2117», а у него как мы помним трек близок к идеальному. В общем все что было когда то написано про S-2117 в полной мере можно перенести на S-2332, преемственность и стиль написания кода микроконтроллера здесь прослеживается и это очевидно хорошо. Трекер так же практически не имеет флуктуаций в местах долгих стоянок. «Звездочка» как таковая отсутствует. Аппарат не страдает проблемой случайных выбросов, т.е. нет точек, которые отмечены GPS чипом как достоверные, но выбиваются из реального трека на десятки, а иногда и на сотни километров.

CAN шины прибор не имеет, но зато у него есть цифровой интерфейс RS485, по которому можно подключить контроллеры CAN шины CANLog и CANTEC, и цифровые датчики топлива. Также у прибора есть, выведенный наружу, 1-Wire интерфейс, по которому можно подключить до четырех цифровых датчиков температуры. Прибор оснащен програмным датчиком измерения моточасов (без подключения дополнительных проводов), что тоже положительно сказывается на его потребительских качествах. А также есть два аналоговых входа и два выхода типа «открытый коллектор», плюс еще один логический вход открытых дверей. Все это делает прибор способным решать значительный набор задач. Начиная от охранных функций и до любой нестандартной автомобильной автоматики, как то блокировка двигателя или закрывание/открывание дверей. Было бы желание. Все входа и выхода отдельно настраиваются через программный Windows интерфейс.

вернуться к оглавлению

10. Выводы.

Таким образом, к достоинствам данного аппарата можно отнести:

  • Достойное, качественное исполнение самого аппарата
  • Наличие цифровых интерфейсов RS485 и 1-Wire
  • Открытый, бинарный протокол передачи данных
  • Возможность подключения цифровых и аналоговых датчиков уровня топлива
  • Хороший набор входных и выходных линий управления
  • Программное обеспечение под Windows для настройки аппарата
  • Широкий, даже слишком, набор настроечных параметров
  • Возможность смены прошивки и настроек по воздуху
  • Хорошо работающая служба технической поддержки
  • Возможность различных вариантов использования и монтажа

К недостаткам данного аппарата стоит отнести:

  • Слабая внутренняя аккумуляторная батарея
  • Нет возможности быстрого переключения из режима автомобильного трекера в пешеходный и наоборот
  • Не соответствие приказу МинТранса РФ №285

Вывод: довольно интересный аппарат, расширяющий возможности своего использования до совершенно разных категорий пользователя. Аппарат может быть интересен как в качестве основного прибора контроля транспорта в традиционном варианте, так и для курьерских контор, использующих как свой так и арендованный транспорт и пеших курьеров.

вернуться к оглавлению