.: Обзор трекера «GALILEOSKY GPS»

Обзор автомобильного трекера «GALILEOSKY GPS»

Не является рекламным материалом.

Все выводы и оценки являются частным оценочным мнением автора обзора и не являются истиной в последней инстанции.

Оглавление.

1. Упаковка и комплект поставки.

Сегодня объектом нашего рассмотрения будет аппарат GALILEOSKY GPS v1.8.5 компании «GALILEOSKY» г. Пермь. В наш офис аппарат попал новым, но без какой либо упаковки, все содержимое находилось в полиэтиленовом пакетике, и человек который любезно нам предоставил аппарат на испытания, убеждал нас, что именно в таком виде девайсы и поступают к дилеру от производителя.

Упаковка и комплект поставки трекера «GALILEOSKY GPS»

Не говоря уже об упаковке, комплектация не поражает воображение своим многообразием. Только то, что будет необходимо для выполнения базового функционала, к слову сказать, именно это и нужно в основном массовому потребителю. Коротко про комплект поставки можно сказать - ничего лишнего. Экологи будут довольны, ни одно дерево не пострадает при производстве этого аппарата, т.к. для этого не было использовано даже грамма картона.

И так, комплект поставки:

  • Аппарат GALILEOSKY GPS v1.8.5
  • GSM антенна
  • GPS антенна
  • Соединительная колодка типа MiniFit24 с двумя установленными проводами питания
  • Комплект из двух сигнальных проводков с обжатым контактом для установки в MiniFit белого цвета, как правило используемые для подключения сигнала «зажигание»

Ну собственно и все, на этом точка. Ни тебе документации на бумаге, ни CD диска, ни паспорта изделия и гарантийного талона, ничего этого нет. Скорее всего, это издержки нашего канала поставки прибора, поэтому придираться к этому не будем. Да и вся необходимая документация отличного качества есть в свободном доступе на сайте производителя.

вернуться к оглавлению

2. Дизайн и конструкция.

Аппарат выполнен в оригинальном металлическом корпусе. Основу корпуса аппарата составляет цельнотянутый профиль из алюминиевого сплава, с двумя торцевыми крышками из этого же материала. Корпус не разборный, во всяком случае, производитель сделал все возможное, что бы защитить внутренности аппарата от любопытных глаз (но нас-то это не остановит). Торцевые крышки закреплены к основному корпусу при помощи заклепок, которые невозможно демонтировать, не разрушив их.

Дизайн и конструкция трекера «GALILEOSKY GPS»

На лицевой стороне аппарата надпись и логотип производителя с указанием интернет адреса и голографическая наклейка.

Дизайн и конструкция трекера «GALILEOSKY GPS»

На тыльной стороне аппарата наклейка, на которой нанесена схема контактов (очень удобно), обозначены высокочастотные GPS и GSM разъемы, нанесен IMEI код GSM чипа, ну и логотип производителя.

Дизайн и конструкция трекера «GALILEOSKY GPS»

На первой торцевой панели расположены винтовые высокочастотные разъемы для GPS и GSM антенн, под ними слот для микро SD катры, ниже разъем miniUSB, справой стороны слот для SIM карты.

Дизайн и конструкция трекера «GALILEOSKY GPS»

На второй торцевой грани аппарата расположен только основной разъем MiniFit24. Он же является плафоном для сигнальных светодиодов. При включении аппарата пользователь легко может понять в каком режиме, или с какими неисправностями работает прибор индикация хорошо просматривается через разъем.

Боковые стенки аппарата имеют рельефную поверхность и не содержат элементов управления, индикации и надписей.

В целом аппарат создает чувство надежного и долговечного устройства с серьезным корпусом, рассчитанным на долгое время эксплуатации. В обзорах телефонов или других девайсов в этом месте принято писать, что «аппарат хорошо лежит в руке, выполнен из качественных материалов и внушает уважение от первого знакомства». Все это справедливо и для этого трекера.

вернуться к оглавлению

3. Технические параметры.

Средняя потребляемая мощность 1,2 Вт
Разрядность АЦП 10 бит
Количество аналогово-дискретных и частотно-импульсных входов 4
Количество дискретных выходов 3
Цифровые интерфейсы 1-Wire, CAN, USB 2.0, 2 порта RS-232
Подключение внешнего ГЛОНАСС-модуля да
Встроенная АКБ Li-Ion, 600 мА
GPS-чипсет MTK, 66 каналов
GSM-модем работа в сетях GSM 900/1800
Канал передачи данных GPRS/SMS
Тип антенн (GPS, GSM) внешние
Интерфейс связи с ПК USB 2.0
Внутренняя память flash до58000 точек, microSD до 5000000 точек
microSD до 32 Гб
Напряжение питания 10-30 В
Размер 103,0 х 65,0 х 28,0 мм
Вес 300 г
Рабочий диапазон температур -30...+60 °C
Расширенный диапазон температур -40...+85 °C

Аппарат поддерживает работу с одной SIM картой, которая устанавливается снаружи без разборки корпуса аппарата. Внутри аппарата установлена Li-Ion, 600mA батарея (как заявляет производитель, мы это проверим) которая обеспечивает работу прибора в течении 1,5 – 2 часов. На практике это значение намного ниже. После года эксплуатации прибора в сибирских условиях емкость батареи сильно падает. А вот поменять ее самостоятельно производитель не дает возможности. Для этого нужно высверлить заклепки на торцевых стенках прибора, что автоматически приведет к завершению гарантии и создаст конечному пользователю головную боль как собрать аппарат обратно. Все-таки неразборный корпус это скорее минус, чем гарантия от несанкционированного вскрытия.

Трекер поддерживает все необходимые проводные цифровые протоколы, включая шину CAN, 2хRS232, 1-Ware и USB 2.0. Так же в наличии хороший набор аналоговых и частотных входов и выходов, что снимает все вопросы по подключению любой бортовой периферии, начиная от тревожной кнопки и заканчивая всевозможными датчиками и топлива в том числе. Все входы конфигурируются отдельно из программы настройки аппарата, работающей под Windows XP,7,8.

Прибор также имеет возможность смены прошивки по GPRS каналу, что, безусловно, является хорошим аргументом в его пользу. Правда эту функцию мы не проверили, и сказать, как надежно она работает, не можем. Но хотим предостеречь пользователя, что отважится на данную процедуру стоит только в том случае, если другие варианты смены кода микроконтроллера невозможны.

Все вышесказанное очень близко приближает прибор к требованиям приказа МинТранса РФ № 285, хотя по формальным признакам он все же ему не удовлетворяет.

вернуться к оглавлению

4. Заявленный функционал.

Как и у всех аналогичных аппаратов, список заявленного функционала у этого прибора довольно длинный, вот например, что заявляет на сайте производитель:

  • Функция экономичного вождения "EcoDrive" (резкие ускорения, торможения, удары на кочках)
  • Удалённая настройка и диагностика через GPRS посредством Конфигуратора без отключения от сервера обработки данных мониторинга
  • Встроенная энергонезависимая память, позволяющая сохранить до 58000 точек
  • Гибкие настройки «Cпящего режима» на стоянке
  • On-line мониторинг (поддержка непрерывной связи с сервером), «Стелс-режим» (выход на связь по расписанию), off-line мониторинг (выгрузка сохранённого архива через USB)
  • Отправка данных мониторинга одновременно на 2 сервера
  • Настраиваемый протокол передачи данных, позволяющий экономить GPRS-траффик
  • Возможность задать особые параметры передачи данных в международном роуминге (сокращение расходов на GPRS-траффик)
  • Шифрование передаваемых данных
  • Голосовая двухсторонняя GSM-связь водителя с диспетчером
  • Удаленное обновление ПО прибора через GSM-сеть
  • Настройка через SMS, GPRS, USB
  • Удобный и функциональный интерфейс настройки прибора посредством разработанного нами приложения gps мониторинга Конфигуратор
  • Возможность подключения двух видеокамер, с настройкой непрерывной съёмки и по событию
  • Отправка снимков на сервер через GPRS и сохранение на microSD-карте
  • Функция «Автоинформатор», позволяющая автоматически объявлять остановки маршрутного транспорта
  • Идеальная прорисовка трека движущегося автомобиля даже при низком уровне сигнала со спутника
  • Детальная прорисовка углов, без лишних точек на прямых участках пути
  • Возможность подключение навигатора Garmin
  • Встроенная энергонезависимая память, позволяющая сохранить до 58000 точек, а при использовании microSD карты до 5000000 точек
  • Возможность записи архива данных о перемещениях на microSD-карту
  • Определение удара и наклона транспортного средства
  • 3 дискретных выхода для управления внешним оборудованием
  • Сигнализация и удаленный запуск двигателя
  • 4 универсальных входа, которые могут работать в частотном, импульсном, дискретном и аналоговом режимах
  • 2 порта RS-232 для подключения датчиков Omnicomm LLS, видеокамеры, внешней ГЛОНАСС-приставки
  • Интерфейс 1-Wire для идентификации водителей и измерения температуры (до 8 датчиков температуры и 8 ключей iButton)
  • CAN-интерфейс (J1939, FMS, J1979, OBD II, 29-и и 11-и битные идентификаторы) и встроенный сканнер CAN-шины
  • Двухуровневая защита от перенапряжения
  • Антивандальный кожух из металла
  • Работа в автономном режиме до 48 часов

Читая все это, невольно задумываешься, а надо ли оно все это? И так ли это все на самом деле? И хорошо бы было не платить за некоторые функции, которые никогда не будут использованы. Ведь проверено на практике, что батарея 48 часов в автономном режиме, без каких либо дополнительных настроек не выдерживает. Полноценной работы трекера в автономном режиме 48 часов не будет, разве что в режиме маячка, но это уже совсем другая история. И, к примеру, зачем мне отправлять данные на два сервера одновременно, что бы трафика было побольше что ли? Или вот еще, функция «Автоинформатор», зачем она мне на личном автомобиле, коммерческом транспорте, грузовом такси, в курьерской службе? Было бы не плохо, если бы эта и подобные функции были опциями, зачем мне за них платить, если я их точно никогда использовать не буду? Но есть функции, которые мне показались актуальными в наших сибирских условиях, например, удаленный запуск двигателя. В целом понятно, что функционал хорош, а вот нужен он Вам или нет, за Вас никто не решит. И готовы ли вы переплачивать за ненужные функции тоже решать Вам, ведь на рынке есть масса приборов дешевле и выполняющие те же базовые функции ни сколько не хуже.

вернуться к оглавлению

5. Элементная база.

Этот пункт обзора мне самому представляется довольно интересным. Дело в том, что ужасно любопытно узнать, что же скрывает производитель за заклепками своего прибора? Ведь многие подобные приборы имеют легко разборный корпус, многие даже ввести в эксплуатацию невозможно не сняв крышку для установки SIM карты. А есть приборы, которые поставляются в разобранном виде, а тут какой-то черный ящик с заклепками :). Что у него внутри (золото – бриллианты)? Вот в чем вопрос :). Хочется понять, так ли дорого он стоит по своим комплектующим как его предлагают на рынке, и чем его комплектующие принципиально отличаются от конкурентов. И в этом нам поможет: нет, не тележурнал «хочу все знать», а сверлильный станок :)!

Элементная база трекера «GALILEOSKY GPS»

После не сложной процедуры мы имеем:

Элементная база трекера «GALILEOSKY GPS»

Что делать с этим дальше, как закрепить торцевые крышки, думаю, что что-нибудь придумаем позже, в любом случае аппарат не будет списан в утиль.

Ну и собственно вот то к чему мы стремились.

Элементная база трекера «GALILEOSKY GPS»

Попробуем разобраться, что мы видим внутри черного ящика.

Элементная база трекера «GALILEOSKY GPS»

Аккумулятор честный, как заявлено 600 mA.

Элементная база трекера «GALILEOSKY GPS»

Верхняя сторона платы, на которой замонтированы слоты под SIM и microSD карту, контроллер, чип памяти, GPS чип, источник питания, один из усилителей звуковой частоты для спикерфона, набор стандартной логики, драйверы RS232, цифровой термометр и необходимая обвязка из резисторов диодов и конденсаторов. На торце установлен угловой MiniFit24.

Элементная база трекера «GALILEOSKY GPS»

На обратной стороне платы расположены GPRS чип, акселерометр, разъем miniUSB, один из усилителей звуковой частоты, одноканальный 1-Wire – I2C мост, CAN контроллер стандарта ISO11898, стандартная логика, необходимая обвязка из резисторов конденсаторов, диодов и транзисторов. Нужно заметить, что в приборе не применялись электролитические конденсаторы, что говорит в пользу устойчивой работы в отрицательном наборе температур. Вместо них применены не дешевые танталовые конденсаторы.

В целом о комплектующей базе прибора можно сказать, что на данной элементной базе очевидно возможна реализация всего заявленного функционала трекера. Плата выполнена из двустороннего стеклотексталита, и элементная база не относится к разряду самой дешевой. Если сравнивать этот прибор с аппаратом TK-103B, то понятно, что аппарат GALILEOSKY GPS по комплектующей базе на голову выше.

Любопытно было посчитать какова же себестоимость нашего «пациента».

№ п/п Наименование Цена за шт (мелкооптовая) Примечание
1 Контроллер NXP LPC2368FBD100 (512 kb flash,USB,CAN,10bit ADC/DAC) 295 руб.
2 GPS чип EB500 (чистый GPS, без Глонасса) 405 руб.
3 GSM чип SIMCom Sim900 (всечастотный, не обрезанный, без буквы R) 1012 руб.
4 Цифровой термометр LM75A (-55-+125°С, 11bit, разрешение 0,125°С) 38,18 руб.
5 Источник питания NCP3163 (3Amp, вход от 2,5 до 40 V) 79,17 руб.
6 Стандартная логика HEF4051B1 NXP 7,68 руб. 2 шт.
7 Драйвер RS232 ADM3202A 35,64 руб.
8 Усилитель звуковой частоты MC34119L (400 mW) 11,18 руб. 2 шт.
9 Flash память 16 Mbit 25PE16VG ST 81,74 руб.
10 Массив транзисторов ULN2003A (500 mA, 50V) 13,02 руб.
11 Трехосевой акселерометр LIS331DL 349,33 руб.
12 Одноканальный мост 1-Wire – I2C DS2482 42,55 руб.
13 CAN контроллер стандарта ISO11898 MCP25511 (до 112 узлов) 29,08 руб.
14 Стандартная логика HC595G 5,48 руб.
15 Печатная плата, изготовление 150 руб.
16 Поверхностный монтаж 100 руб.
17 Обвязка, установочные элементы, корпус (разъемы, резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы и прочее) 300 руб.
Итого: 2973,91 руб.

Понятно, что я считал грубо, и настоящие оптовые цены могут быть значительно дешевле, поэтому можно считать, что себестоимость производства данного девайса в районе 2500 руб. Это в том случае, если код контроллера и файлы для производства печатных плат и монтажа достались бесплатно, что, конечно же, не так. Но большой тираж все эти затраты должен сильно размазать и условно можно считать, что себестоимость данного аппарата в районе от 2-х до 3-х тыс. руб. К сравнению, у TK-103B данный параметр не превышает 1 тыс. руб.

вернуться к оглавлению

6. Управление и индикация.

Интересным образом решена проблема индикации режимов работы и индикация неполадок прибора. На самом корпусе никаких отверстий под светодиоды нет. Установлены они внутри корпуса и ориентированы на разъем MiniFit24, через который и просматривается тот или иной светодиод. На практике такой подход показал себя с лучшей стороны. Индикация хорошо заметна и при этом нет ненужных дополнительных отверстий в корпусе прибора. Подробно о том чему соответствуют те или иные сигналы можно посмотреть в документации на сайте производителя.

Прибор обладает всеми возможными способами управления и настройки:

  • Через SMS команды
  • Через команды с сервера, посредством GPRS канала
  • Через программный интерфейс, предоставляемый разработчиком для OS Windows XP,7,8

Самым удобным на наш взгляд является третий способ настройки прибора, и именно на нем мы и остановимся поподробнее. Про остальные способы настройки можно так же прочитать в документации на аппарат. Способ нами проверен на десятках машин, в полевых условиях и показал себя как надежное и удобное средство настройки прибора.

Управление и индикация трекера «GALILEOSKY GPS»

Главная страница программы «устройство». Основная информация о приборе, текущие параметры и настроечные данные.

Управление и индикация трекера «GALILEOSKY GPS»

Страница «диагностика», по большому счету страница для исправно работающего прибора бесполезная, но в случае необходимости понять причину той или иной проблемы, становится актуальной.

Управление и индикация трекера «GALILEOSKY GPS»

Станица «настройки». Самая актуальная для настройки аппарата. На ней мы остановимся подробнее и покажем некоторые из ее закладок. На закладке «передача данных» настраиваются параметры телематических серверов и APN сотового оператора. Здесь можно сказать, что аппарат, так же как и аппарат «Сигнал» S-2117 страдает обширным списком, вряд ли когда и кому нужных настроек и параметров. Но ничего не поделаешь, статус прибора и цена обязывают их присутствовать, иначе не серьезно.

Управление и индикация трекера «GALILEOSKY GPS»

Закладка «протокол», очень удобно, можно выбрать те параметры, которые Вам необходимы в наборе передаваемых данных. И не отправлять те данные, которые заведомо не представляют для Вас интереса, тем самым значительно можно сэкономить на трафике.

Управление и индикация трекера «GALILEOSKY GPS»

Закладка «энергосбережение», тоже условно полезная закладка, хотя, все это от лукавого, в сибирских морозах внутренняя батарея на улице живет считанные минуты, хоть как настраивай, а при подключенном внешнем питании она вообще теряет актуальность.

Управление и индикация трекера «GALILEOSKY GPS»

Закладка «трек» одна из наиболее востребованных закладок, именно здесь Вы можете настроить аппарат на работу таким образом, чтобы трек был в меру плавным и не перебирал трафик.

Управление и индикация трекера «GALILEOSKY GPS»

Закладка «цифровые входы» назначение понятно из названия. Если Вы используете дополнительное периферийное цифровое оборудование, то без нее не обойтись.

Есть так же закладки «безопасность», «звук», «сигнализация», «CAN», «геозоны» назначение их понятно так же из названия. Аппарат кроме всего прочего также поддерживает и шифрование GPRS трафика, незнаю на сколько это актуально для большинства обычных пользователей, но производитель такую возможность предоставляет. Подробно обо всех закладках и страницах можно прочитать в документации к прибору. О полезности этих настроек пользователь сможет составить свое мнение сам, главное, что они есть, и все это можно использовать, было бы желание.

Также стоит отметить, что созданную один раз конфигурацию можно сохранить в файл и потом применять по мере надобности, очень удобно.

вернуться к оглавлению

7. Протокол обмена данными.

Протокол обмена данными у GALILEOSKY GPS v1.8.5 удовлетворяет всем разумным требованиям:

  • Бинарный
  • Открытый
  • Хорошо задокументированный

Для конечного пользователя это значит, что приобретя этот трекер у него (пользователя) не будет проблем с выбором оператора мониторинга транспорта. Этот протокол поддерживают все известные мне производители серверного софта. Наверное, это результат качества документации. О ней можно сказать, что она может быть признана образцом для других производителей. Документация на аппарат содержит не только качественное описание функций, порядок инсталляции и работу с аппаратом, но и подробное описание протокола, чего нет ни у одного другого известного мне производителя. Многие производители трекеров не скрывают свой протокол и не делают из него коммерческой тайны, но никто не документирует его в инструкции по эксплуатации прибора. Очевидный плюс, в пользу описываемого прибора.

вернуться к оглавлению

8. Особенности монтажа.

Прибор имеет хороший прочный корпус из алюминиевого сплава, который позволяет устанавливать его практически в любом месте автомобиля, но все же не на открытом воздухе, и в зонах, защищенных от прямого попадания влаги и грязи. Для подключения прибора не требуется внешний предохранитель, внутри корпуса на плате установлен самовосстанавливающийся фьюз. Недоумение вызывает только тот факт, что производитель почему-то не предусмотрел проушин для крепления прибора винтом или саморезом. Но к этому можно не придираться т.к. в большинстве случаев данные девайсы устанавливаются в скрытых полостях автомобиля на двусторонний скотч и/или крепятся нейлоновыми хомутами к подходящим элементам конструкции автомобиля. GPS антенна должна быть ориентирована на открытое небо и не иметь над собой металлических экранов. GSM антенна крепится в произвольном месте на любую пластиковую поверхность.

вернуться к оглавлению

9. Работа в реальных условиях.

Аппарат тестировался на сервисе мониторинга транспорта ООО «АТПМ». На протяжении более года несколько аппаратов данного образца работали в реальных условиях на грузовом и легковом транспорте. За время работы были замечены следующие дефекты. На нескольких аппаратах ослабли винтовые высокочастотные антенные разъемы. При присоединении антенн, гнездо, закрепленное на аппарате, многократно прокручивалось, что создавало угрозу обрыва антенного соединения внутри аппарата. И в силу того, что аппарат является не разборным, затянуть гайки на этих разъемах было довольно проблематично. В условиях мороза открутить или прикрутить антенну в этом случае, становится не выносимо сложно. Также были замечены случаи, когда крепление SIM карты в слоте ослабевало на столько, что приходилось наклеивать изоленту на обратную сторону карты, что бы обеспечить контакт с разъемом. Больше механических дефектов замечено не было. В качестве замечания еще можно сказать, что батарея внутри аппарата это конечно не функционал, это просто галочка для того что бы формально удовлетворять требованиям приказа МинТранса РФ № 285, толку от этой батареи нет. Работает она еще хоть как-то пока аппарат новый, через 3-4 месяца реальной эксплуатации, емкости ее хватает на 20-30 минут, это максимум.

Что касается работы, аппарат оставляет красивый плавный трек при умеренных настройках GPRS трафика.

Работа в реальных условиях трекера «GALILEOSKY GPS»

Приборы имеют хороший алгоритм подавления флуктуаций в местах долгих стоянок. «Звездочка» полностью отсутствует, что позволяет с хорошей точностью определить место парковки.

Работа в реальных условиях трекера «GALILEOSKY GPS»

Но все же своя ложка дегтя в этой бочке тоже есть, на некоторых аппаратах иногда проявляются выбросы. Т.е. с GPS чипа приходят данные помеченные как достоверные, но на самом деле вылетающие от реального положения авто на десятки, а иногда на сотни километров.

Работа в реальных условиях трекера «GALILEOSKY GPS»

С чем это связано понять нам пока не удалось. Решить проблему фильтрацией не адекватных данных на серверной стороне обработки пока не пытались. Очевидно, что проблема должна быть решена на уровне кода микроконтроллера. Надеемся, что производитель обратит на это внимание и скорректирует код контроллера в следующих прошивках.

Прибор хорошо держит соединение с сотовым оператором. За одно соединение успевает уйти от 1000 до 2000 посылок, потом происходит обрыв связи и реконнект. В качестве входных линий тестировался вход, на который подавался сигнал включения зажигания. Нареканий к работе нет. Стоимость месячного трафика при подключении через МТС колеблется от 35 до 80 рублей, все это конечно можно еще скорректировать как в одну, так и в другую сторону, благо настройки трека сделать это позволяют.

вернуться к оглавлению

10. Выводы.

Таким образом, к достоинствам данного аппарата можно отнести:

  • Прочный, качественный, металлический корпус аппарата.
  • Недешевая, качественная элементная база.
  • Продуманный, открытый, бинарный протокол передачи данных.
  • Отличная документация на русском языке.
  • Отличная техническая поддержка продукта производителем.
  • Наличие всех возможных способов настройки аппарата: SMS, GPRS, программа «Конфигуратор» под Win XP,7,8.
  • Большой набор цифровых и аналоговых входов для подключения бортовой периферии.

К недостаткам данного аппарата стоит отнести:

  • Работа только по каналу GPS, Глонасс не поддерживается.
  • Не идеальный код контроллера, есть данные отмеченные как достоверные, но по факту таковыми не являются.
  • Слабая батарея, нет возможности подключения резервного питания.
  • Неразборный корпус.
  • Бедная комплектация, в нашем случае отсутствовала даже упаковка.
  • Не соответствие приказу МинТранса РФ № 285.
  • Часто завышенная цена для конечного потребителя, более 10000 руб.

Вывод: качественный российский продукт, рассчитанный на долгую надежную работу. Рекомендуется для установки на все типы техники, за исключением пассажирского транспорта и транспорта перевозящего опасные грузы, работа которого регламентируется приказом МинТранса РФ № 285.

  • При стоимости аппарата до 6000 руб. – не пытайтесь искать лучше, скорее всего не найдете.
  • При стоимости аппарата 8000 руб. – сильный конкурент многим российским и зарубежным образцам.
  • При стоимости аппарата 10000 руб. и выше – задайте себе вопрос: «Кто я?». Если ответ будет: «Я президент всея Руси, и мне просто необходимо, что бы мой трафик шифровался, и я обязательно буду использовать CAN шину, RS232, датчики уровня топлива, видеокамеру, и Глонасс приставку» - то это Ваш аппарат, берите и не сомневайтесь.

вернуться к оглавлению

Комментарии:

Добавить комментарий.

Ваше имя:
Ваш e-mail:

Ваше сообщение: