Обзор автомобильного трекера Навтелеком «Сигнал S-2551»
Предоставлен производителем.
Оригинальный обзор находится на сайте производителя .
Оглавление.
- Назначение и функциональные возможности устройства
- Упаковка и состав комплекта
- Системный блок
- Интерфейсные разъемы устройства
- Основные технические характеристики
- Построение трека
- Программа для настройки
- Соответствии приказу №285 Минтранса РФ
- Ответы на вопросы
1. Назначение и функциональные возможности устройства.
Сигнал S-2551 – новая автомобильная система оповещения и мониторинга на основе стандарта связи GSM с ГЛОНАСС/GPS-приемником. Имеет встроенный аккумулятор для обеспечения бесперебойной работы в случае отключения основного питания, а также CAN-интерфейс с поддержкой стандарта J1939 для считывания данных из CAN-шины автомобиля их обработки и дальнейшей передачи на телематический сервер. Поддерживает работу с двумя SIM-картами и microSD-картой объемом памяти до 32 Гб. В устройстве реализован протокол EGTS.
Устройство «Сигнал S-2551» полностью соответствует требованиям приказа №285 Министерства транспорта Российской Федерации.
Основные функциональные возможности:
- мониторинг состояния транспортного средства, контроля его местоположения и перемещений, а также контроль пробега с учетом рельефа местности (актуально для горной местности с перепадом высот)
- контроль расхода и уровня топлива при подключении импульсных, аналоговых и цифровых датчиков уровня топлива
- экстренное дистанционное информирование о разбойном нападении на водителя или пассажиров и о других нештатных ситуациях
- дистанционное управление подключенными устройствами и системами автомобиля, например, сиреной, внешней системой дистанционной блокировки двигателя, дверей и т.д.
- считывание данных из CAN-шины автомобиля; обработка этих данных и передача их на телематический сервер
- осуществление двухсторонней громкой связи с водителем
- работа с двумя SIM-картами
- работа от встроенного аккумулятора до 6-х часов при отключении основного питания
- поддержка microSD-карт с объемом памяти до 32 Гб
- дистанционное конфигурирование и обновление прошивок (в том числе автообновление)
- поддержка протокола EGTS
2. Упаковка и состав комплекта.
Спутниковый терминал СИГНАЛ S-2551 поставляется в нескольких комплектациях (см. Паспорт к устройству СИГНАЛ S-2551), максимальной из них является комплектация «A». Терминал поставляется в коробке их твердого картона, все комплектующие имеют полиэтиленовую упаковку, защищающую от влаги.
Комплект поставки (комплектация «A»):
- Системный блок изделия СИГНАЛ S-2551 с ГЛОНАСС/GPS-приемником – 1 шт.
- ГЛОНАСС/GPS-антенна – 1 шт.
- GSM-антенна – 1 шт.
- Предохранитель номиналом 1 А – 2 шт.
- Держатель предохранителя – 1 шт.
- 14-контактный кабель (жгут) типа Microfit-14 – 1 шт.
- 6-контактный кабель (жгут) типа Microfit-6 – 1 шт.
- 4-контактный кабель (жгут) типа Microfit-4 – 1 шт.
- Интерфейсный кабель с разъемом MiniUSB – 1 шт.
- Компакт-диск с программами и документацией – 1 шт.
- Упаковка
- Паспорт
Руководство по эксплуатации и инструкция для быстрого освоения устройства в виде брошюр поставляются по требованию заказчика. Эти документы также доступны в электронном виде на прилагаемом компакт-диске и на сайте в разделе «Техподдержка – Документация и программы» .
3. Системный блок.
Внешний вид изделия. Верхняя сторона
Оригинальный корпус трекера СИГНАЛ S-2551 выполнен из пластика ABS черного цвета. На его верхней стороне расположены индикатор работы GSM-модема, системный индикатор и индикатор навигационного приемника, по которым можно узнать в каком состоянии находится устройство в данный момент.
В корпусе сделаны два сквозных отверстия переменного диаметра для осуществления монтажа при помощи саморезов/винтов или стяжек.
На нижней стороне корпуса расположены наклейка с информацией по подключению к разъемам для установщиков и наклейка с серийным номером изделия.
Внешний вид изделия. Нижняя сторона
Корпус состоит из двух частей, которые скреплены между собой четырьмя винтами. Габариты устройства вместе с учетом контактов для подключения антенн равны 105 х 78 х 20 мм. Небольшая толщина корпуса и выведенные на одну стороны антенные (типа SMA) и интерфейсные разъемы (типа MICROFIT) обеспечивают удобство монтажа. Масса системного блока вместе со встроенным аккумулятором равна 0,105 кг.
Внешний вид изделия со стороны разъемов
Внешний вид изделия со стороны держателя SIM и разъема USB
Вместе с USB-разъемом на противоположной стороне расположен держатель первой, основной SIM-карты. Слот второй SIM-карты расположен внутри корпуса. Для того чтобы ее установить, необходимо снять заднюю крышку корпуса, открутив четыре винта.
Изделие в разобранном виде
Встроенная аккумуляторная батарея надежно закреплена двумя винтами с внутренней стороны. Встроенная аккумуляторная батарея может заряжаться как при подключении к основному источнику питания (например, бортовой автомобильный аккумулятор), так и при подключении устройства по USB к компьютеру.
Устройство с подключенными антеннами и разъемами
4. Интерфейсные разъемы устройства.
Интерфейсные разъемы устройства. Общий вид
Системный 14-контактный интерфейсный разъем
1 – «Плюс» питания (UG+)
2 – «Земля» (GND)
3 – Информационный интерфейс 1-Wire (IBUT)
4 – Цифровой вход 1 (IN1+). Зажигание
5 – Цифровой вход 2 (IN2-). Отрицательный дискретный вход. Имеет возможность работы с частотным ДУТ и импульсным датчиком расхода топлива
6 – Цифровой вход 3 (IN3-). Отрицательный дискретный вход. Имеет возможность работы с частотным ДУТ и импульсным датчиком расхода топлива
7 – Не используется (NC)
8 – Выходная линия 1 управления типа «открытый коллектор» (O1)
9 – Выходная линия 2 управления типа «открытый коллектор» (O2)
10 – Выходная линия 3 управления типа «открытый коллектор» (O3)
11 – Выходная линия 4 управления типа «открытый коллектор» (O4)
12 – Аналоговая входная линия 1 (AIN1). Измерение напряжения до 5 В
13 – Аналоговая входная линия 2 (AIN2). Измерение напряжения до 31 В
14 – Аналоговая входная линия 3 (AIN3). Измерение напряжения до 31 В
6-контактный разъем последовательных коммуникационных интерфейсов
1 – Линия CAN-шины CANL
2 – Линия интерфейса RS-485 (485-)
3 – Линия интерфейса RS-232 (232RX)
4 – Линия CAN-шины CANH
5 – Линия интерфейса RS-485 (485+)
6 – Линия интерфейса RS-232 (232TX)
4-контактный разъем интерфейса громкой связи
1 – Отрицательный контакт микрофона (MIC-)
2 – Отрицательный контакт динамика (SPK-)
3 – Положительный контакт микрофона (MIC+)
4 – Положительный контакт динамика (SPK+)
5. Комплект поставки.
ГЛОНАСС/GPS- и GSM-антенны
Внешний вид GSM и ГЛОНАСС/GPS-антенны
Антенны имеют достаточно длинный кабель, для того чтобы их можно было расположить на значительном удалении от системного блока в местах наилучшего приема сигнала.
GSM-антенна на обратной стороне имеет двухсторонний скотч, позволяющий установить ее в необходимом месте без использования каких-либо других средств. А ГЛОНАСС/GPS-антенна может быть закреплена на металлической поверхности благодаря мощному магниту, расположенному внутри неё.
Предохранитель и держатель предохранителя
Внешний вид предохранителя и держателя предохранителя
В комплекте поставляются два флажковых предохранителя (один из них запасной) номиналом 1 А и держатель к ним, которые необходимы при подключении устройства к основному источнику питания. Прорезиненный корпус держателя предохранителя надежно защитит сам предохранитель от попадания пыли и влаги.
Кабели (жгуты) типа Microfit
GSM-система мониторинга и оповещения комплектуется 14-контактным, 6-контактным и 4-контактным кабелями (жгутами) типа Microfit-14, Microfit-6 и Microfit-4 соответственно. Они служат для подключения основного питания, зажигания, интерфейса 1-Wire, цифровых и аналоговых входов, выходных линий управления, CAN-шины, интерфейсов RS-232 и RS-485, а также динамика и микрофона или тангенты G-2500.
Внешний вид тангенты G-2500, подключенной к СИГНАЛ S-2551
По желанию заказчика полная «набивка» разъемов проводами может не осуществляться.
USB-кабель для подключения к компьютеру
Внешний вид USB-кабеля
USB-кабель предназначен для соединения с компьютером для осуществления настройки устройства, его прошивки и просмотра текущей телеметрии, а также для считывания, в случае необходимости, содержимого «черного ящика».
Компакт-диск с программами и документацией
Внешний вид компакт-диска
На компакт-диске содержится документация, примеры подключения, статьи для конкретных применений, руководства по эксплуатации, прошивки, программное обеспечение для всех устройств, их фотографии, а также сертификаты, полученные компанией ООО «Навтелеком».
6. Основные технические характеристики.
Рабочее напряжение питания, В* | 8,5...48 |
Минимальное напряжение питания для включения прибора, В | 6 |
Потребляемый ток при напряжении 12 В в рабочем режиме в среднем**, мА | 110 |
Потребляемый ток при напряжении 12 В при выключенных ГЛОНАСС и GSM модулях не более, мА | 40 |
Максимальный потребляемый ток при напряжении 12 В в рабочем режиме при заряде встроенной АКБ не более, мА | 300 |
Встроенная АКБ | Li-Po 3,7 V, до 1050 мА/ч |
Наличие защиты встроенной АКБ от перезаряда, полного разряда, короткого замыкания | есть |
Время работы устройства от полностью заряженной встроенной АКБ (без внешнего питания) не менее, ч | 4 |
Время полного заряда встроенной АКБ не более, ч | 6 |
Общее количество дискретных входных линий | 3 |
Количество дискретных входных линий, используемых для подключения частотных ДУТ или подсчёта прямоугольных импульсов | 2 |
Общее количество аналоговых входных линий | 3 |
Количество аналоговых входных линий, настраиваемых как дискретные | 2 |
Напряжение, измеряемое аналоговыми входными линиями, В | 0...5 для линии A1 0...31 для линий A2 и А3 |
Определение работы двигателя по напряжению в бортовой сети автомобиля | есть |
Датчики слабого и сильного ударов, перемещения и наклона | есть |
Максимальная перегрузка при ударе измеряемая прибором, g | 24 |
Измерение пробега с учетом рельефа местности (с использованием скорости по высоте) | есть |
Количество выходных линий типа «открытый коллектор» для управления внешними устройствами | 4 |
Максимальный ток коммутации выходными линиями управления, мА | 500 |
Максимальное напряжение коммутации выходными линиями управления, В | 31 |
Количество записей в энергонезависимой памяти (по типу кольцевого буфера) | 61440 |
Количество записей на карту SD | До 300000 |
Период записи данных во внутреннем запоминающем устройстве, с | 1 — 3600 и/или по факту события |
Каналы передачи данных по GSM | SMS, GPRS, CSD |
Алгоритм экономии трафика в роуминге | есть |
Соответствие требованиям Приказа №285 Минтранса РФ (в т.ч. поддержка протокола EGTS) | да |
Возможность управления по SMS и DTMF | есть |
Количество используемых SIM-карт | 2 |
Возможность работы с ЧИП-СИМ-картой (в том числе MVNO) | есть |
Максимальное количество абонентов для SMS и/или голосового оповещения | 5 |
Проводной интерфейс для выполнения настроек, управления и передачи данных | USB |
Зарядка встроенного аккумулятора по USB | есть |
Максимально количество серверов (IP-адресов), на которые передается телеметрическая информация | 2 |
Возможность обновления прошивки и смены настроек по каналу GPRS или CSD | есть |
Автоматическое обновление прошивки | есть |
Максимальное количество подключаемых цифровых датчиков уровня топлива по интерфейсу RS-485 | 6 |
Максимальное количество подключаемых цифровых датчиков уровня топлива по интерфейсу RS-232 | 1 |
Контроль работы двигателя по питанию | есть |
CAN-интерфейс с поддержкой стандарта J1939 | есть |
Интерфейс для подключения цифровых датчиков температуры | 1-Wire |
Считывание кодов ключей TouchMemoryпо шине 1-Wire | есть |
Максимально возможное количество подключаемых цифровых датчиков температуры | 4 |
Возможность формирования событий по снижению/превышению температуры | есть |
Возможность подключения микрофона и динамика для установления громкой связи с водителем или микрофонного прослушивания | есть |
Сопротивление и мощность подключаемого динамика | 4 Ом - до 1,5 Вт 8 Ом - до 1,0 Вт |
Возможность подключения к выходной линии зуммера для оповещения о входящем вызове | есть |
Степень защиты корпуса | IP43 |
Максимально допустимая перегрузка при ударах, g | 24 |
Температура хранения со встроенной АКБ***, C° | -10…+60 |
Температура хранения без встроенной АКБ, C° | -50…+125 |
Рабочая температура со встроенной АКБ, C° | -20…+60 |
Рабочая температура без встроенной АКБ, C° | -40…+85 |
Температура, при которой возможен заряд встроенной АКБ, C° | 0…+50 |
Повышенная влажность при 35С°, % | 95 |
Габаритные размеры системного блока с разъёмами, мм | 105х78х20,5 |
Масса системного блока, кг | 0,105 |
* - При превышении номиналов срабатывает схема защиты по питанию.
** - При работе по GPRS в плохих условиях связи пиковое потребление может превышать 500 мА.
*** - При хранении и эксплуатации устройства за пределами указанных температур рекомендуется отключать и удалять встроенную АКБ из устройства во избежание повреждения АКБ и устройства.
7. Построение трека.
Построение трека в интернет-системе мониторинга CYBERMONITOR
Как видно из скриншота, трек плавный, углы не режутся, потерей связи и «звезд» (хаотично расположенных точек трека) в месте стоянки транспортного средства не наблюдается.
Построение трека интернет-системе мониторинга Wialon
8. Программа для настройки.
Настройка устройства СИГНАЛ S-2551 осуществляется по USB при подключении к компьютеру. Для настройки цифровых интерфейсов (RS-232, RS-485 и 1-Wire) необходимо подключение основного питания, так как для их работы питания по USB и от встроенной АКБ будет недостаточно.
Программа NTC Configurator обладает большим функционалом и позволяет гибко настраивать режимы работы устройства.
Передача данных
Телематические данные от устройства СИГНАЛ S-2551 могут передаваться на сервер, как в новом формате EGTS, так и в старом – формате устройства S-2117.
Устройство имеет широкий спектр настроек алгоритма работы с телематическим сервером. В случае, если основной сервер будет недоступен, данные могут передаваться на резервный. Реализован алгоритм работы в роуминге, позволяющий экономить денежные средства, когда объект находится за пределами домашнего региона сотового оператора.
CAN-шина
В настоящее время устройство может принимать данные по CAN-шине стандарта J1939 (FMS) без использования дополнительного оборудования. В дальнейшем планируется поддержка большинства других стандартов.
Датчики уровня топлива
Одновременно к СИГНАЛ S-2551 можно подключить и принимать данные от 12-ти датчиков топлива (1 датчик уровня топлива по интерфейсу RS-232, 6 по интерфейсу RS-485, 2 частотных датчика и 3 аналоговых).
Тарировку топливных датчиков можно осуществлять непосредственно в программе NTC Configurator, а также создавать файл тарировки по имеющимся данным или вносить изменения в ранее созданный.
Настройка входных линий
В устройстве имеется 3 дискретных входных линий и 3 аналоговых. Из трех аналоговых линий две можно использовать как дискретные, задав им необходимые зоны сработки.
Более подробно о функциях устройства и его настройке можно прочитать в Руководстве по эксплуатации СИГНАЛ S-2551.
9. Соответствии приказу №285 Минтранса РФ.
Оборудование «GSM-система мониторинга и оповещения “Сигнал S-2551”» производства ООО «Навтелеком» (г. Москва) соответствует требованиям приказа Министерства транспорта №285 от 31 июля 2012 г., что подтверждается сертификатом соответствия.
10. Ответы на вопросы.
Вопрос
При поступлении входящего вызова на терминал СИГНАЛ S-2251 (например, от диспетчера) громкая связь у водителя включается сразу или можно установить кратковременный звуковой сигнал, для привлечения внимания водителя?
Ответ
Можно установить. Данную функцию выполняет зуммер, подключаемый к первой выходной линии терминала. В ближайшее время будет добавлена возможность звукового оповещения без использования зуммера. Звуковой сигнал входящего вызова будет исходить из динамика, который используется для установления громкой связи.
Вопрос
Выполняется ли требование 285-го приказа Минтранса по взрывозащите?
Ответ
Требование по взрывозащите выполняется при условии поставки устройства СИГНАЛ S-2551 во взрывозащищенным металлическом корпусом. Поставка устройства в таком корпусе осуществляется по предварительному заказу.
Вопрос
Приложение №4 Приказа №285 Минтранса РФ, которое определяет требования ] к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, вступило в силу. Что делать с уже установленными трекерами?
Ответ
Ответ на этот вопрос можно получить в Федеральном законе №395 Российской Федерации от 28 декабря 2013 года. Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В нем говорится: «Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств» (статья 8, пункт 2 Федерального закона №395 РФ). Таким образом, осуществлять замену старого оборудования на новое нет необходимости.
Вопрос
Проводились ли тесты на физическое повреждение/разрушение Li-Pol АКБ для определения факта отсутствия выделения тепловой энергии и вредных веществ при аварии терминала (например, при автокатастрофе) для обеспечения соответствия терминала соответствующим пунктам Приказа №285 Минтранса РФ?
Ответ
Тесты пройдены успешно. В составе аккумулятора имеется контроллер с термодатчиком, ограничивающий заряд и токи в определенных температурных условиях. В любом случае, при желании возможно подключения дополнительного свинцового аккумулятора.
Вопрос
Возможно ли использование встроенной Li-Pol АКБ в диапазоне температур, указанных в Приказе №285 Минтранса РФ? Ведь известно, что при отрицательных температурах заряд Li-Pol АКБ невозможен, что может нарушить работоспособность абонентского терминала.
Ответ
Приложение №4 Приказа №285 Минтранса РФ, пункт 5: «Абонентский терминал работоспособен при температуре окружающего воздуха от -40°С до +85°С, с учетом ограничений, возникающих при использовании батареи резервного питания».
Ответ
Нашими специалистами проводилось тестирование, которое показало, что терминал работоспособен при указанных температурах. При отрицательных температурах за счет нагрева платы и ее компонентов, температура среды, в которой находится встроенная АКБ, выше чем температура вне корпуса устройства (температура окружающей среды). При высокой температуре работоспособность устройства не была нарушена. В случае, если емкость встроенного Li-Pol аккумулятора не удовлетворит Вашим требованиям, возможно подключения дополнительного свинцового аккумулятора.
Вопрос
Каков срок службы встроенной аккумуляторной батареи?
Ответ
Срок службы встроенной АКБ существенно зависит от условий эксплуатации устройства. Мы гарантируем выполнение требований 285-го Приказа Минтранса в части резервного питания сроком не менее одного года. Более того, к нашему терминалу возможно подключение дополнительного кислотного аккумулятора, в случае, если встроенной АКБ будет недостаточно.
Вопрос
Возможно ли подключение к терминалу внешнего дисплея?Ответ
Такое подключение возможно по USB-порту к планшету с операционной системой Android. Более подробную информацию можно получить у наших партнеров ООО "Автоматизированные системы контроля".