.: Мониторинг транспорта без абонентской платы

Мониторинг транспорта без абонентской платы

На рынке систем спутникового мониторинга последнее время появилось много предложений по обслуживанию «без абонентской платы». Давайте разберемся как такое может быть и какие подводные камни кроются под словом «бесплатно». Ведь во всех серьезных компаниях абонентская плата есть и составляет до 1000 рублей в месяц.

Для начала посчитаем какие затраты несут операторы мониторинга по обслуживанию своих клиентов.

Сервера и программное обеспечение

  • Самый простой вариант, когда оператор не имеет ни собственного сервера ни собственного программного обеспечения, а просто подключает своих клиентов к другому более крупному оператору мониторинга (оператору-интегратору). Естественно, оператор оплачивает услуги интегратора (примерно 100-150 рублей в месяц за машину).
  • Другой вариант, когда оператор имеет собственный сервер и покупает программное обеспечение у стороннего производителя ПО. В этом случае оператор единовременно несет затраты на покупку программного обеспечения для мониторинга (несколько сотен тысяч рублей) и самого сервера (не менее 100 тысяч рублей). Ежемесячно надо будет платить за электричество, услуги интернет-провайдера и зарплату системному администратору, который будет этот сервер обслуживать.
  • И последний вариант, когда у оператора и свой сервер, и свое программное обеспечение. Тогда вместо единовременных затрат на покупку программного обеспечения, добавляется заработная плата разработчиков.

Поддержка клиентов

  • Каждая компания мониторинга предлагает свой объем поддержки клиентов включенный в абонентскую плату. Минимально это консультирование и решение возникших проблем по телефону. Дополнительно к этому может предлагаться выезд специалиста, подготовка ежемесячных отчетов, услуги диспетчера и многое другое. Всю эту поддержку обеспечивают сотрудники и им нужно обеспечить рабочие места и заработную плату.

Теперь возьмем компанию, которая работает «без абонентской платы». Как бы не было все оптимизировано у оператора мониторинга, все равно он будет нести затраты на обслуживание своих клиентов. Кто-то все равно будет получать свою зарплату (консультант, системный администратор), за что-то все равно придется ежемесячно платить (за телефон, интернет, электричество). Наивно полагать, что кто-то согласится заниматься бизнесом, который приносит только одни убытки.

Кто может себе позволить работать без абонентской платы:

  • кто не собирается обслуживать своих клиентов, намереваясь получить свою выгоду на продаже и установке оборудования и просто исчезнуть. Отсутствие абонентской платы означает отсутствие каких-либо обязательств оператора пред клиентом, Вы не сможете предъявить претензий, ведь сервис был бесплатным, без подписания договора.
  • кто решил привлечь клиентов бесплатным обслуживанием, с тем, чтобы через некоторое время начать брать абонентскую плату как все. Возможно оператор учел свои затраты на обслуживание (например на первый год) в стоимости устанавливаемого оборудования. Но год пройдет и за обслуживание все равно придется платить.

Будет уместным заметить, что не все операторы предлагают оборудование для мониторинга с открытыми протоколами передачи данных. То есть, купив оборудование у одного оператора, Вы можете оказаться его заложником — другие операторы работать с этим оборудованием не смогут. Тогда Вам придется либо вторично нести затраты на оборудование, либо соглашаться с условиями обслуживания своего «хитрого» оператора.

Размер абонентской платы в нашей компании?

Абонентская плата за обслуживание в нашей компании составляет всего 200 рублей в месяц за 1 прибор. Это совсем небольшая плата за надежный сервис (мы работаем с 2012 года).

Также вы можете в ближайшее время использовать плагин 2GIS для организации службы мониторинга у себя на предприятии.