Мониторинг транспорта без абонентской платы
На рынке систем спутникового мониторинга последнее время появилось много предложений по обслуживанию «без абонентской платы». Давайте разберемся как такое может быть и какие подводные камни кроются под словом «бесплатно». Ведь во всех серьезных компаниях абонентская плата есть и составляет до 1000 рублей в месяц.
Для начала посчитаем какие затраты несут операторы мониторинга по обслуживанию своих клиентов.
Сервера и программное обеспечение
- Самый простой вариант, когда оператор не имеет ни собственного сервера ни собственного программного обеспечения, а просто подключает своих клиентов к другому более крупному оператору мониторинга (оператору-интегратору). Естественно, оператор оплачивает услуги интегратора (примерно 100-150 рублей в месяц за машину).
- Другой вариант, когда оператор имеет собственный сервер и покупает программное обеспечение у стороннего производителя ПО. В этом случае оператор единовременно несет затраты на покупку программного обеспечения для мониторинга (несколько сотен тысяч рублей) и самого сервера (не менее 100 тысяч рублей). Ежемесячно надо будет платить за электричество, услуги интернет-провайдера и зарплату системному администратору, который будет этот сервер обслуживать.
- И последний вариант, когда у оператора и свой сервер, и свое программное обеспечение. Тогда вместо единовременных затрат на покупку программного обеспечения, добавляется заработная плата разработчиков.
Поддержка клиентов
- Каждая компания мониторинга предлагает свой объем поддержки клиентов включенный в абонентскую плату. Минимально это консультирование и решение возникших проблем по телефону. Дополнительно к этому может предлагаться выезд специалиста, подготовка ежемесячных отчетов, услуги диспетчера и многое другое. Всю эту поддержку обеспечивают сотрудники и им нужно обеспечить рабочие места и заработную плату.
Теперь возьмем компанию, которая работает «без абонентской платы». Как бы не было все оптимизировано у оператора мониторинга, все равно он будет нести затраты на обслуживание своих клиентов. Кто-то все равно будет получать свою зарплату (консультант, системный администратор), за что-то все равно придется ежемесячно платить (за телефон, интернет, электричество). Наивно полагать, что кто-то согласится заниматься бизнесом, который приносит только одни убытки.
Кто может себе позволить работать без абонентской платы:
- кто не собирается обслуживать своих клиентов, намереваясь получить свою выгоду на продаже и установке оборудования и просто исчезнуть. Отсутствие абонентской платы означает отсутствие каких-либо обязательств оператора пред клиентом, Вы не сможете предъявить претензий, ведь сервис был бесплатным, без подписания договора.
- кто решил привлечь клиентов бесплатным обслуживанием, с тем, чтобы через некоторое время начать брать абонентскую плату как все. Возможно оператор учел свои затраты на обслуживание (например на первый год) в стоимости устанавливаемого оборудования. Но год пройдет и за обслуживание все равно придется платить.
Будет уместным заметить, что не все операторы предлагают оборудование для мониторинга с открытыми протоколами передачи данных. То есть, купив оборудование у одного оператора, Вы можете оказаться его заложником — другие операторы работать с этим оборудованием не смогут. Тогда Вам придется либо вторично нести затраты на оборудование, либо соглашаться с условиями обслуживания своего «хитрого» оператора.
Размер абонентской платы в нашей компании?
Абонентская плата за обслуживание в нашей компании составляет всего 200 рублей в месяц за 1 прибор. Это совсем небольшая плата за надежный сервис (мы работаем с 2012 года).
Также вы можете в ближайшее время использовать плагин 2GIS для организации службы мониторинга у себя на предприятии.